Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепции развивающего обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов, утверждая, что основой обучения служит содержание, от которого производны методы, предлагают строить учебную деятельность в соответствии со способом изложения научных знаний так, чтобы мышление школьника напоминало мысль ученого, прибегающего к содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию и пр. 2] Занков Л. В. Обучение и развитие: Избранные… Читать ещё >

Концепции развивающего обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российскими учеными (В. В. Давыдов[1], Л. В. Занков[2], Д. Б. Эльконин[3]) па основе психологических исследований разработаны концепции так называемого развивающего обучения. В концепциях воспитание, обучение и развитие рассмотрены как единый процесс, включающий взаимосвязанные составляющие. Обучение трактуется как ведущая сила развития детской психики, а воспитание — как основа развития ребенка. Прогресс в развитии расценивается как условие для усвоения знаний. Учебная деятельность характеризуется как совместный поиск и сотрудничество, когда учащиеся отыскивают решения, напрягая душевные и интеллектуальные силы.

Л. В. Занков ведущую роль отводит обучению на высоком уровне трудности. Этот принцип ставится в тесную зависимость от других принципов: роли теоретических знаний, движения вперед быстрым темпом при освоении учебного материала, сознательного отношения к обучению. Идеи Занкова ориентированы на индивидуальное развитие. При формировании понятий, способов мышления, деятельности доминирующим началом считается индуктивный путь — от частного к общему.

Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов, утверждая, что основой обучения служит содержание, от которого производны методы, предлагают строить учебную деятельность в соответствии со способом изложения научных знаний так, чтобы мышление школьника напоминало мысль ученого, прибегающего к содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию и пр.

  • [1] Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  • [2] Занков Л. В. Обучение и развитие: Избранные психологические труды. М., 1990.
  • [3] Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой