Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международные автомобильные перевозки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормы КДПГ имеют императивный характер: отступления от ее положений недействительны; стороны не вправе изменять ее правила в более узких соглашениях (ст. 4). КДПГ представляет собой конгломерат материально-правовых и коллизионных норм. Коллизионное регулирование предусматривает применение общих и специальных коллизионных норм: автономию воли, закон суда, закон места отправления и места нахождения… Читать ещё >

Международные автомобильные перевозки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международная автомобильная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при которой пункт отправления находится на территории одного государства, а пункт назначения — на территории другого, а также перевозки транзитом. Соглашение о международной автомобильной перевозке — это особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение: автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки.

Многосторонние соглашения в сфере международных автомобильных перевозок принимаются на региональном уровне. В Европе действуют: Конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 г. (в части организации дорожного движения) и Протокол к ней о дорожных знаках и сигналах (1949); Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. (закрепляет единообразную систему дорожных знаков и сигналов, единую разметку дорог); Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1968 г. (1971); Протокол о дорожных знаках и сигналах 1968 г.; Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 г. (регулирует организацию использования автомагистралей).

Среди региональных европейских соглашений основную роль играют Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/ CMR) от 19 мая 1956 г. и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 г.

В КДПГ произведена унификация условий международной дорожной перевозки грузов. Область применения Конвенции — регулирование взаимоотношений перевозчика и грузовладельца, порядок приема груза к перевозке и его выдачи в месте назначения. Сфера действия КДПГ включает все договоры дорожной перевозки грузов посредством транспортных средств (автомобили, автомобили с полуприцепами, прицепы и полуприцепы) за вознаграждение, когда место погрузки и место доставки груза находятся на территории двух разных государств, хотя бы одно из которых является участником Конвенции. Применение Конвенции нс зависит от места жительства и национальности сторон договора.

Нормы КДПГ имеют императивный характер: отступления от ее положений недействительны; стороны не вправе изменять ее правила в более узких соглашениях (ст. 4). КДПГ представляет собой конгломерат материально-правовых и коллизионных норм. Коллизионное регулирование предусматривает применение общих и специальных коллизионных норм: автономию воли, закон суда, закон места отправления и места нахождения груза (общие); закон места нахождения главного управления предприятия ответчика, закон места нахождения конторы, заключившей договор, закон места предъявления груза перевозчику (специальные).

Женевская таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП определяет порядок оформления таможенных формальностей и процедуру таможенного досмотра при международной дорожной перевозке грузов. Основной атрибут Конвенции — книжка МДП (карнет TIR — единый таможенный документ), обладатель которой пользуется преимуществом первоочередного таможенного оформления (знак TIR). В России создана Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП) — гарантийное объединение российских международных автомобильных перевозчиков.

Существует около 40 международных организаций, занимающихся вопросами автомобильного транспорта. Наиболее авторитетные среди них — Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК ООН и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). КВТ создан в 1948 г. в качестве межправительственного органа для развития сотрудничества в области всех видов внутреннего транспорта. Членами Комитета являются все страны — члены ЕЭК ООН. КВТ разработано около 40 международных конвенций, более 50 единообразных предписаний (правил) по конструкции транспортных средств. При участии КВТ разработана система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причиненный ущерб — система «зеленой карты».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой