Триггер — устройство для хранения (запоминания) одного бита информации (логических нуля или единицы). Также триггер — это элемент памяти с двумя устойчивыми состояниями.
Структурная схема триггера
Большинство триггеров имеют структурную схему, состоящую из.
- • бистабильной ячейки (БЯ), функцию которой выполняет RS-триггер;
- • схемы управления, преобразующей входные сигналы триггера во входные сигналы .RS-триггера (рис. 14.1).
Рис. 14.1. Структура триггера
Обозначения, приведенные на рисунке 14.1:
R — вход, по которому БЯ устанавливается в 0, если R — 1;
S — вход, по которому БЯ устанавливается в 1, если S = 1;
Ех и Е2 — информационные входы триггера;
СУ — схема управления;
С — синхровход; используется для реализации блокировки информации на входе устройства:
С = 0 — блокировка информации по входам (Ех и Е2);
С = 1 — разрешение на прием входной информации (Ех и Е2). Выходы триггера: Q — прямой выход, Q — инверсный выход.
Классификации триггеров
Существует несколько классификаций триггеров.
По виду логического управления триггеры отличаются типом управляющих сигналов (Е19 Е2, …) и логическими алгоритмами функционирования. К ним относят: RS-, JK-, D-, Т-триггеры и комбинированные триггеры.
Другая классификация триггеров отличается способом записи информации (рис. 14.2).
Рис. 14.2. Классификация триггеров по способу записи информации
Потенциальные триггеры (управляемые уровнем сигналов) делятся на асинхронные и синхронные. Асинхронные триггеры принимают входную информацию, как только она появляется на информационных входах триггера. Синхронные триггеры принимают входную информацию при наличии разрешающего синхросигнала (С = 1). В противном случае (С = 0) информация блокируется на входе и не поступает в триггер.