Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Критерии опенки спортивной подготовленности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Критерий простоты и доступности выражается в том, что оценки спортивной подготовленности должны быть относительно простыми в применении и доступными для освоения, не требующими чрезмерно высокого уровня квалификации лиц, осуществляющих оценку. Это требование относится и к числу используемых показателей спортивной подготовленности, номенклатурный перечень которых нс должен быть слишком большим… Читать ещё >

Критерии опенки спортивной подготовленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под критериями, на основании которых вырабатывается суждение о качестве обследований спортсменов, понимаются признаки и свойства, присущие исследовательской проверке состояния спортсмена по ее природе, назначению, и отражающие опыт ее осуществления, реализации. Критерии качества оценки спортивной подготовленности отражают требования к составу и содержанию оценочных показателей, методам их определения, организации процессов оценивания.

Критерий объективности оценок заключается в том, что они (оценки) не должны зависеть или зависеть в минимально возможной степени от субъективного мнения лиц, выполняющих оценку. Они должны осуществляться беспристрастно, без проявления заинтересованности в преднамеренном искажении.

Критерий системности состоит в необходимости использования взаимосвязанных оценок, каждая из которых отражает определенную сторону спортивной подготовленности, а все вместе — всю совокупность свойств специальной подготовленности спортсмена. В соответствии с этим критерием оценки должны обладать свойством комплексности, дополнять друг друга, быть взаимосогласованными и образовывать полную систему.

Критерий целенаправленности оценок определяется ориентировочной направленностью научной, методической, медицинской и другой деятельности (обеспечения) на повышение уровня спортивных достижений. Этому критерию подчиняются в первую очередь процедуры организации, осуществления и использования оценок, так как сами оценки, являясь объективными и достоверными, поневоле обязаны способствовать совершенствованию спортивных достижений.

Критерий надежности и достоверности относится в основном к методической процедурной стороне проведения оценок. Надежность оценок понимается одновременно как их устойчивость, слабая чувствительность к изменению условий осуществления оценок и оцениваемых качеств и к искусственным помехам. Требованиям надежности и достоверности удовлетворяют условия построения оценок и их совершенствования с учетом необходимости преодоления помех, создаваемых в явной или неявной форме или случайно проявляющихся в процессе функционирования системы оценивания.

Критерий универсальности способствует унификации методов и способов организации оценки спортивной подготовленности, сопоставимости результатов оценки в различных спортивных дисциплинах. Универсальность способствует регламентации или даже стандартизации оценок спортивной подготовленности, переводу их на единую нормативную основу.

Критерий простоты и доступности выражается в том, что оценки спортивной подготовленности должны быть относительно простыми в применении и доступными для освоения, не требующими чрезмерно высокого уровня квалификации лиц, осуществляющих оценку. Это требование относится и к числу используемых показателей спортивной подготовленности, номенклатурный перечень которых нс должен быть слишком большим, так как иначе система оценки станет громоздкой. Вместе с тем требование простоты не должно приводить к грубым оценкам, упрощениям, искажающим истинную картину, то есть к нарушению требования достоверности. Критерий практической реализуемости означает, что система оценок не должна опираться на организационные формы, которые не могут быть применены в действующей практике управления подготовкой спортсменов. Оценки спортивной подготовленности должны удовлетворять требованиям оперативности, согласно которым продолжительность проведения и сроки завершения процессов оценки не должны превосходить заданных предельных значений, обусловленных необходимостью использования оценок в управлении тренировочным процессом. Запоздалые оценки не могут быть эффективно применены в целях активного влияния на качество обследований спортсменов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой