Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм (ст. 181 УК РФ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

УК РФ, представляет собой: 1) передачу спортсмену, спортивному судье, тренеру, руководителю спортивной команды, другому участнику или организатору официального спортивного соревнования (в том числе их работнику), а равно члену жюри, участнику или организатору зрелищного коммерческого конкурса предмета преступления (в том числе когда, но указанию такого лица имущество передается, или услуги… Читать ещё >

Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм (ст. 181 УК РФ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Непосредственный объект — общественные отношения, регулирующие порядок изготовления и использования государственных пробирных клейм. Предмет — государственное пробирное клеймо.

Согласно Инструкции по осуществлению пробирного надзора, утвержденной приказом Минфина России от 11.01.2009 № 1н, государственные пробирные клейма (оттиски) должны строго соответствовать единым образцам и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке. Государственные пробирные клейма изготавливаются:

  • • механические — ФГУП «Гознак»;
  • • клейма-электроды — Центральной и Верхне-Волжской госинспекциями по заказам Пробирной палаты России;
  • • маски-клейма (совмещенные маски-клейма) — но заявкам госинспекций единым изготовителем, определяемым Пробирной палатой России.

Объективная сторона выражается в несанкционированных действиях по изготовлению, сбыту, использованию, подделке государственных пробирных клейм. Торговля изделиями из благородных металлов без оттисков государственных пробирных клейм запрещена. В России установлена государственная монополия на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов. Порядок опробования и клеймения определяется постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов».

Несанкционированное действие — значит официально не разрешенное, самовольное.

Изготовление пробирных клейм — действия по самостоятельному созданию либо исправлению пришедшего в негодность пробирного клейма.

Сбыт государственных пробирных клейм — это любые формы отчуждения (как возмездные, так и безвозмездные) подлинного или поддельного пробирного клейма другим лицам для использования и распоряжения.

Использованием подлинного или поддельного пробирного клейма считается несанкционированное применение его для клеймения изделий. Не имеет значения фактическое соответствие поставленного клейма достоинству металла, из которого изготовлено изделие.

Подделка государственного пробирного клейма — фальсификация подлинного клейма путем частичного изменения его реквизитов. В случаях несанкционированного изготовления субъектом государственного пробирного клейма, а затем его же сбыта или использования, содеянное рассматривается как единое преступление.

Несанкционированные изготовление, сбыт или использование, а равно подделку государственного пробирного клейма с последующим обманом потерпевшего и хищением чужого имущества следует квалифицировать по совокупности как нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм (ст. 181 УК РФ) и мошенничество (ст. 159 УК РФ).

Субъективная сторона представлена прямым умыслом и корыстной или иной личной заинтересованностью. Корыстная заинтересованность может состоять, например, в стремлении получить вознаграждение от иного лица за несанкционированное изготовление пробирных клейм либо подделку их. Иная личная заинтересованность может состоять в повышении своего престижа, решении профессиональных задач и пр.

Частью 2 ст. 181 УК РФ предусматривается более строгая ответственность за совершение деяния организованной группой. Данный признак рассматривался ранее.

Субъект общий — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.

Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ) В ст. 183 УК РФ описываются два самостоятельных преступления:

1) собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом (ч. 1); 2) незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе (ч. 2).

Непосредственный объект — общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка обращения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Предмет — сведения, составляющие коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

Информация, составляющая коммерческую тайну — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»).

При этом режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

  • 1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
  • 2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  • 3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
  • 4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;
  • 5) о численности, составе работников, системе оплаты труда, об условиях груда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;
  • 6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
  • 7) о нарушениях законодательства РФ и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  • 8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
  • 9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
  • 10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • 11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами (ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне»).

В некоторых других нормативных правовых актах также содержатся положения о невозможности отнесения определенных сведений к коммерческой тайне. Так, в ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» указана информация, которая должна быть доступна всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации.

В постановлении Правительства РСФСР от 05.12.1991 № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» также определяется, какие сведения не могут относиться к коммерческой тайне.

В соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:

  • 1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • 2) об идентификационном номере налогоплательщика;
  • 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;
  • 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
  • 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах, но результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
  • 6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • 7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • 8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, СанктПетербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;
  • 9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии сп. 1.1 ст. 102 НК РФ;
  • 10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-гелекоммуникационной сети Интернет в соответствии с и. 1.1 ст. 102 НК РФ, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;
  • 11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ;
  • 12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ.

Согласно ст. 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Аналогичные положения содержатся в ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Соответственно банковской тайной являются не подлежащие разглашению сведения о банковском счете, банковском вкладе, операциях по счету, а также сведения о клиенте банка.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 183 УК РФ, выражается в собирании сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом.

Собирание сведений означает получение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

В диспозиции статьи определяются способы собирания сведений, образующие преступление, — похищение документов, подкуп, угрозы и иные незаконные способы.

Похищение документов, содержащих коммерческую, налоговую, банковскую тайну, представляет собой изъятие их вопреки воле владеющего ими лица. Изъятие может быть совершено тайно или открыто.

Подкуп означает получение предмета преступления посредством вручения лицу, обладающему сведениями, составляющими коммерческую, налоговую или банковскую тайну, денег, ценных бумаг, иного имущества либо путем оказания ему услуг имущественного характера.

Под угрозами как способом собирания сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, следует понимать высказывание лицом намерений совершить действия неблагоприятного характера в отношении лица, обладающего сведениями, составляющими коммерческую, налоговую или банковскую тайну, в случае если лицо откажется передать данные сведения. Это может быть угроза убийством, применением насилия, уничтожением имущества в отношении лица, владеющего коммерческой, налоговой, банковской тайной, а равно его родных и близких. Угроза может выражаться относительно распространения позорящих или иных сведений, огласка которых является нежелательной для лица, владеющего соответствующей тайной[1].

Перечень способов собирания сведений, составляющих коммерческую, налоговую, банковскую тайну, является открытым, но способы эти должны быть незаконными. Примерами иных незаконных способов могут быть, например, прослушивание телефонных и иных переговоров, производство скрытой видеозаписи и др.

Информация, составляющая коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, считается полученной незаконно, если ее получение осуществлялось с умышленным преодолением принятых обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер по охране конфиденциальности этой информации, а также если получающее эту информацию лицо знало или имело достаточные основания полагать, что эта информация составляет коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, и что осуществляющее передачу этой информации лицо не имеет на передачу этой информации законного основания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона «О коммерческой тайне»).

Состав формальный. Преступление признается оконченным с момента начала собирания сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом.

Субъект общий — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 183 УК РФ, выражается в незаконном разглашении или использовании сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе.

Разглашение — это предание огласке сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, в результате чего такие сведения становятся известны хотя бы одному лицу, которое не имело к ним доступа на законном основании. Разглашение признается преступным, если оно осуществлено без согласия владельца. Разглашение может быть совершено различными способами, например, в устной беседе, в публичном выступлении, посредством демонстрации документов и т. п.

Разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, — действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору (п. 9 ст. 3 Федерального закона «О коммерческой тайне»).

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика, плательщика страховых взносов и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей (и. 2 ст. 102 НК РФ).

Использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, означает возмездную или безвозмездную передачу таких сведений заинтересованным лицам или использование сведений непосредственно тем лицом, которому они были доверены или стали известны, но службе или работе, в собственных целях.

Разглашение признается преступным в случае отсутствия согласия владельца такой информации. Под владельцем сведений, составляющих коммерческую тайну, налоговую или банковскую тайну, следует понимать лицо, обладающее ей на законном основании.

Состав формальный. Преступление окончено с момента совершения действий, составляющих незаконное разглашение или использование сведений, являющихся коммерческой, налоговой или банковской тайной.

Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла.

Субъект специальный — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет, которому соответствующая тайна была доверена или стала известна по службе или работе.

Под лицом, которому коммерческая, налоговая или банковская тайна была доверена по службе, понимается лицо, которое в силу исполняемых им трудовых обязанностей имеет доступ к сведениям, составляющим коммерческую, налоговую или банковскую тайну, и на которое возложена обязанность по сохранению тайны. Как правило, работник при приеме на работу на должность, которая предусматривает доступ к коммерческой, налоговой или банковской тайне и обеспечение ее сохранности, заключает трудовой договор, в котором наряду с другими обязанностями указана и обязанность по сохранению коммерческой, налоговой или банковской тайны. Возможно составление отдельного документа между работником и работодателем, в котором работник принимает на себя соответствующее обязательство[2].

Под лицом, которому тайна стала известна по службе или работе, следует понимать лицо, которому тайна не была доверена в силу занимаемой должности, но стала ему известна в силу выполняемых им служебных обязанностей.

Частью 3 ст. 183 УК РФ предусмотрены квалифицирующие признаки: причинение в результате деяния крупного ущерба или совершение его из корыстной заинтересованности.

Понятие крупного ущерба раскрывается в примечании к ст. 170.2 УК РФ — это ущерб в сумме, превышающей 2 250 000 руб. Он может выражаться как в реально причиненном ущербе, так и в упущенной выгоде.

Понятие корыстной заинтересованности аналогично понятию, данному при рассмотрении состава преступления, предусмотренного ст. 181 УК РФ.

Частью 4 ст. 183 УК РФ предусмотрен особо квалифицирующий признак преступлений, указанных в ч. 2, 3 ст. 183 УК РФ, — наступление тяжких последствий. К числу тяжких последствий следует относить, например, ликвидацию организации, прекращение выпуска продукции, банкротство предприятия и др.

Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса.

(ст. 184 УК РФ) Непосредственный объект — установленный порядок проведения официальных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов. Предмет — деньги, ценные бумаги, иное имущество, услуги имущественного характера, иные имущественные права (более подробно об этом см. при анализе предмета взятки — сг. 290 УК РФ).

Заключение

договора, действительно подлежащего исполнению, предоставление работы, знакомство с лицами, занимающимися проституцией, услугами имущественного характера не являются.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 184.

УК РФ, представляет собой: 1) передачу спортсмену, спортивному судье, тренеру, руководителю спортивной команды, другому участнику или организатору официального спортивного соревнования (в том числе их работнику), а равно члену жюри, участнику или организатору зрелищного коммерческого конкурса предмета преступления (в том числе когда, но указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу); 2) принуждение или склонение указанных лиц к оказанию противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса; 3) предварительный сговор с названными лицами об оказании противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса.

Передача — это вручение перечисленным в статье лицам либо их представителям (иным физическим или юридическим лицам) любых имущественных ценностей или оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав с целью противоправного влияния на результаты официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса. Передача признается оконченным преступлением при условии принятия хотя бы части предмета преступления.

Принуждение — это противоречащее закону физическое или психическое воздействие со стороны виновного на перечисленных в диспозиции ч. 1 ст. 184 УК РФ лиц, в результате которого потерпевший понуждается вопреки своей воле оказать противоправное влияние на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса. В широком смысле принуждение охватывает все незаконные методы воздействия, нарушающие принцип добровольности выбора своего поведения. К ним, в частности, относятся угроза, шантаж или иные незаконные действия. Исходя их санкции статьи можно сделать вывод, что понятие принуждения охватывает, в том числе, и применение физического насилия — побоев, совершение иных насильственных действий, причиняющих физическую боль, ограничение свободы, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Фактическое причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего требует дополнительной квалификации пост. 111 УК РФ. Что же касается угрозы применения насилия, то содержание этой угрозы охватывает в том числе и угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Принуждение признается оконченным независимо от того, получено согласие потерпевшего выполнить требуемые действия или нет.

Под склонением понимается побуждение к совершению каких-либо действий. Это внушение другому лицу мысли о желательности, необходимости, выгодности определенного поведения, т. е. процесс воздействия на волю и интеллект исполнителя. Склонение происходит путем уговоров, убеждения, возбуждения чувства мести, зависти, т. е., в отличие от принуждения, ненасильственными способами[3]. Склонение признается оконченным с момента начала выполнения перечисленных действий, независимо от того, получено ли согласие лица на выполнение требуемых действий или нет.

Предварительный сговор об оказании противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса — это соглашение о том, что в будущем лицо, указанное в диспозиции ч. 1 ст. 184 УК РФ, окажет соответствующее противоправное влияние. В данном случае законодатель фактически признает преступными приготовительные действия, поэтому данное преступление будет считаться оконченным с момента достижения соглашения между виновным и лицом, указанным в ч. 1 ст. 184 УК РФ.

В Федеральном законе от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» официальное спортивное мероприятие определяется как спортивное мероприятие, включенное в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, календарные планы спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (п. 9 ст. 2).

Зрелищным коммерческим конкурсом является мероприятие, предполагающее участие в нем третьих лиц, разрешенное к проведению законодательством РФ, регламентирующим его проведение. Конкурс считается коммерческим, если он проводится с целью получения прибыли организаторами конкурса.

Субъективная сторона выражается в прямом умысле. Лицо сознает, что совершает одно из перечисленных в диспозиции ч. 1 ст. 184 УК РФ деяний и желает его совершить. Обязательным признаком субъективной стороны является цель — любое из деяний, входящих в объективную сторону должно осуществляться с целью оказания противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса.

Субъект — вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицирующий признак предусмотрен ч. 2 ст. 184 УК РФ — совершение указанного деяния организованной группой.

В ч. 3, 4 ст. 184 УК РФ объективную сторону преступления составляет: а) получение спортсменом, тренером, руководителем спортивной команды или другим участником официального спортивного соревнования, а равно участником зрелищного коммерческого конкурса денег, ценных бумаг, иного имущества; б) пользование перечисленными лицами услугами имущественного характера или иными имущественными правами; в) предварительный сговор с указанными лицами о противоправном влиянии на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса.

Получением является принятие предмета преступления независимо от способа (лично в руки или иным образом). Именно поэтому в ст. 184 УК РФ сделана оговорка, что как получение предмета преступления следует квалифицировать и случаи, когда по указанию спортсмена, тренера, руководителя спортивной команды или другого участника официального спортивного соревнования, а равно участника зрелищного коммерческого конкурса имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу. Пользование услугами имущественного характера или иными имущественными правами предполагает, например, принятие бесплатной путевки в зарубежный тур, бесплатное пользование различными услугами, которые обычно подлежат оплате, и т. д. Предварительный сговор о противоправном влиянии на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса означает, что еще до начала названного мероприятия от субъекта преступления получено обещание оказать противоправное влияние на его результат. Какие именно действия (бездействия) будут совершены в будущем в целях оказания противоправного влияния, на квалификацию не влияет. Главное — чтобы субъект имел возможность оказать такое влияние и дал обещание эту возможность реализовать, в противном случае речь идет о мошенничестве.

Получение денег, ценных бумаг или иного имущества считается оконченным в момент принятия хотя бы части указанного имущества. Пользование услугами имущественного характера или иными имущественными правами считается оконченным в момент их принятия. Предварительный сговор признается оконченным с момента достижения соглашения об оказании противоправного влияния на результаты одного из перечисленных в статье мероприятий.

Субъективная сторона выражается в прямом умысле. Лицо сознает, что совершает одно из перечисленных в диспозиции ч. 3 ст. 184 УК деяний и желает его совершить. Обязательным признаком субъективной стороны является цель — любое из деяний, входящих в объективную сторону должно осуществляться с целью оказания противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса.

Субъект преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 184 УК РФ, специальный — спортсмен, тренер, руководитель спортивной команды, другой участник официального спортивного соревнования, участник зрелищного коммерческого конкурса.

Спортсмен — физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.

Тренер — физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов (ст. 2 Закона о физической культуре и спорте).

К другим участникам (кроме спортсменов) могут относиться спортивный комиссар, начальник команды, инспектор матча, секундант и т. д.

Субъект преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 184 УК РФ, также специальный — спортивный судья, организатор официального спортивного соревнования, член жюри, организатор зрелищного коммерческого конкурса.

Спортивный судья — физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.

Организатор спортивного мероприятия или зрелищного коммерческого конкурса — это юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится спортивное мероприятие или зрелищный коммерческий конкурс и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия или конкурса.

Член жюри — лицо, которое оценивает результаты конкурса.

Данные лица должны официально обладать соответствующим статусом согласно трудовому соглашению, гражданско-правовому договору или положению о проведении соревнований или конкурсов.

В ч. 5 ст. 184 УК ФР установлена ответственность за посредничество в совершении деяний, предусмотренных ч. 1—4 изучаемой статьи, в значительном размере (более подробно о посредничестве см. анализ ст. 291.1 УК РФ). Значительным размером, в соответствии с и. 1 примечаний к ст. 184 УК РФ, признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25 тыс. руб.

В п. 2 примечаний к ст. 184 УК РФ описаны условия освобождения от уголовной ответственности: лицо, совершившее преступление, предусмотренное ч. 1, 2 или 5 ст. 184 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

  • [1] Уголовный закон в практике мирового судьи: научно-практ. пособие / под ред.А. В. Галаховой. М.: Норма, 2005. С. 340.
  • [2] Уголовный закон в практике мирового судьи: научно-практ. пособие / под ред.А. В. Галаховой. С. 346.
  • [3] Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) /А. В. Бриллиантов [и др. J; под ред. А. В. Бриллиантова. М.: Проспект, 2010.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой