Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вызовы времени. 
Основы теории журналистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросов, действительно, много. Готовых ответов пока нет, но уже совершенно очевидно, что должны быть сформулированы новые принципы функционирования такого телевидения, в частности лицензирования телевещателей и многое другое. Должны появиться в большом количестве новые виды деятельности. Один из них — оператор мультиплекса, который будет обеспечивать цифровую трансляцию множества каналов… Читать ещё >

Вызовы времени. Основы теории журналистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Готовится масштабный проект цифровизации телерадиовещания страны, который, по прогнозам некоторых аналитиков страны, может стать пятым национальным проектом наряду с четырьмя уже названными. Безусловно, это затронет прессу и радио, скажется на развитии сетевых СМИ, которые сегодня переживают небывалый подъем.

Во всяком случае один из кураторов этого проекта, заместитель генерального директора ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и руководитель Федерального центра распределения телерадиопрограмм Святослав Буняев утверждает, что «на медиарынке грядет большой телекоммуникационный взрыв, в преддверии которого мы хотим создать единую всероссийскую сеть доставки телевидения и радио до региональных центров»1.

Это означает, что 300—500 каналов сможет спокойно принимать каждый регион. Причем одна несущая цифровая частота в себе может содержать 5—6 телеканалов. И таких несущих частот в регионах может быть от 4 до 12. Если посмотреть в перспективу, то в каждой квартире будет на стене висеть плоский, очень тонкий широкоформатный дисплей с беспроводной клавиатурой. Он будет позволять зрителю смотреть любой канал по запросу с качественным изображением. Человек сам сможет заказывать то, что он хочет смотреть, в частности, будет такое понятие, как «отсроченное телевидение».

Закономерен вопрос, а чем будут заполняться эти каналы, когда сегодня уже смотреть нечего? Смогут ли сегодняшние профессионалы обеспечить достойное качество эфира при заявленном количестве каналов, а значит, программ? Что предложит СМИ аудитории? Готовим ли мы систему образования к этому? Какие специальности и каких специалистов потребует принципиально новая организация доставки информации? Кто берет на себя функции координатора проекта в целом, и образовательного в частности?

Вопросов, действительно, много. Готовых ответов пока нет, но уже совершенно очевидно, что должны быть сформулированы новые принципы функционирования такого телевидения, в частности лицензирования телевещателей и многое другое. Должны появиться в большом количестве новые виды деятельности. Один из них — оператор мультиплекса, который будет обеспечивать цифровую трансляцию множества каналов на равных условиях. Перспективы у СМИ как индустрии захватывающие. Но это потребует огромного количества профессионалов, умеющих работать с контентом как тестом и как с товаром и доставляющих его потребителю как услугу.

Следовательно, система обучения уже должна быть в состоянии готовности № 1, чтобы не догонять научно-технический прогресс в СМИ, а опережать его или хотя бы идти с ним бок о бок. Возможно это только при реализации принципов непрерывного образования, отправной точкой которого становится человек. Они должны быть заложены в основу структуры обучения специалистов самого широкого спектра специальностей, которые сегодня в себя вмещает понятие «журналистика».

Тогда всякий желающий ее получить найдет себе именно тот вид деятельности, который отвечает его возможностям и запросам. А журналистская отрасль получит необходимого специалиста достаточной квалификации для выполнения той или иной работы. Таким образом, между спросом и предложением, возможно, будет найден приемлемый баланс. Регулирующую функцию при этом может и должна взять на себя система подготовки кадров, представленная разными уровнями и формами обучения.

Реализовать это можно только при условии сотрудничества, объединения усилий системы образования и журналистики как вида деятельности. Партнером педагогов должна стать индустрия СМИ как наиболее заинтересованная в профессионально подготовленных кадрах структура общества. Специалисты считают, что «если оценивать ее формально, с точки зрения статистики, мощна как никогда. Через нее проходят десятки миллиардов долларов в год. Но она чрезвычайно бедна на уровне конкретного предприятия. Слаба опять-таки из-за отсутствия исторических корней индустриальной жизни, из-за неокрепшего менеджмента, из-за практического отсутствия индустриальных основ, из-за отсутствия реальных, признанных лидеров индустрии не на уровне олигархических групп, а на уровне персон»[1].

Каждое конкретное средство массовой информации в России имеет устойчивую перспективу только в рамках индустрии. А чтобы развиваться, отрасль должна выстроить самостоятельно все свои компоненты. Только вряд ли ей стоит создавать свою собственную систему подготовки кадров, основанную на четко выверенных индустриальных стандартах, как качественных, так и количественных, если рядом существует уже такая система, имеющая опыт и традиции и знающая, что ей делать в будущем.

Очевидно, ей проще сформулировать свой кадровый заказ системе журналистского образования и найти взаимовыгодные формы сотрудничества, чем провоцировать сегодня те же газеты, журналы, телерадиокомпании в промышленных объемах заниматься самостоятельной переподготовкой кадров для себя. Тем более, что каждая редакция, каждый канал или холдинг делает это на основе собственных представлений о стандартах профессии.

  • [1] Иваницкий В. Л. Указ. соч.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой