Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок проведения военных операций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый способ основан на привлечении механизмов НАТО, оставшихся со времен холодной войны. В их числе — Главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (англ. Supreme Commandant of Allied Powers in Europe — SACEUR) и Генеральный штаб объединенных вооруженных сил НАТО в Европе в г. Моне, Бельгия (англ. Supreme Headquaters of Allied Powers in Europe — SHAPE). Доступ к этим… Читать ещё >

Порядок проведения военных операций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чтобы проводить военные операции под своим руководством, ЕС помимо органов общеполитического характера (Европейский совет, Совет ЕС, Комитет, но вопросам политики и безопасности) нуждается в собственных штабных и командных структурах. Создать их сразу оказалось невозможным. Поэтому Союз решил пойти по пути «заимствования» в своих целях уже существующих в Европе механизмов, причем двумя разными способами.

Первый способ основан на привлечении механизмов НАТО, оставшихся со времен холодной войны. В их числе — Главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (англ. Supreme Commandant of Allied Powers in Europe — SACEUR) и Генеральный штаб объединенных вооруженных сил НАТО в Европе в г. Моне, Бельгия (англ. Supreme Headquaters of Allied Powers in Europe — SHAPE). Доступ к этим механизмам был гарантирован Союзу в соответствии с соглашениями между ним и НАТО, заключенными в 2002—2003 гг. (так называемые соглашения «Берлин плюс» — см. 29.5). В частности, в рамках данных соглашений было предусмотрено развитие «европейской функции» у Заместителя главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (англ. Deputy of Supreme Commandant of Allied Powers in Europe — DSACEUR) и создана специальная «ячейка» из офицеров по связи ЕС внутри SHAPE. Именно на основе упомянутых механизмов были проведены две военные операции Союза на Балканском полуострове (в Македонии и Боснии-и-Герцеговине).

Второй способ предполагает использование военного штаба одного из государств-членов («рамочной нации»). При необходимости этот штаб, превращенный в командный центр военной операции Союза, может быть «интернационализирован» (за счет включения офицеров из других государств-членов). Указанный механизм, гарантирующий Союзу реальную независимость от НАТО, был использован впервые в 2003 г. при проведении военной операции в Демократической Республике Конго. «Рамочной нацией», поставившей наибольшее число военнослужащих для этой операции, являлась Франция, а в роли главного штабного органа выступал Центр планирования и проведения операций в Париже.

Итак, в целях планирования и проведения своих военных операций Союз вынужден сегодня «заимствовать» штабные органы либо у НАТО, либо у своих государств-членов, обладающих для этого необходимыми возможностями. Использование на конкурирующей основе подобных механизмов продолжится, очевидно, и в ближайшем будущем. Однако параллельно с этим начата работа по созданию и укреплению подлинно «европейских» органов военного планирования и управления. Ими стали Военный комитет и Военный штаб ЕС.

Военный комитет Европейского Союза (франц. Comite militaire de VUnion europeenne — CMUE) является «высшим военным органом, образованным в структуре Совета». Он состоит из начальников штабов вооруженных сил всех государств-членов и работает под руководством постоянного председателя, назначаемого Советом. В случае военных операций Союза Военный комитет дает заключения и рекомендации относительно их концепции и планов, а также следит за их надлежащим осуществлением.

Военный штаб ЕС (франц. Etat-major de VUnion europeenne — EMUE, англ. European Union Military Staff — EUMS) выступает в качестве вспомогательной инстанции Военного комитета, обеспечивая его и ЕС в целом «военной экспертизой». Функциями данного органа служат «быстрое предупреждение» (в отношении кризисных ситуаций на международной арене), «оценка ситуаций» и «стратегическое планирование» в отношении миссий, осуществляемых Союзом в рамках европейской политики безопасности и обороны.

Военный штаб с января 2011 г. функционирует на правах подразделения Европейской службы внешних действий и находится в подчинении Высшего представителя по иностранным делам и политике безопасности.

Являясь структурным подразделением Европейской службы внешних действий, Военный штаб ЕС в то же время сам обладает сложной внутренней структурой. Помимо разведывательного отделения (см. 29.3) она включает множество других отделений, отделов, ячеек: «Доктрины и концепции», «Стратегическое гражданско-военное планирование», «Тыловое обеспечение и ресурсы» и др.

Именно в структуре Военного штаба ЕС в 2004 г. начато создание подразделений, способных в перспективе обеспечить ему подлинную самостоятельность в планировании и проведении военных операций. Это, с одной стороны, Гражданско-военная ячейка (франц. Cellule civile-militaire), призванная участвовать в координации военных и гражданских аспектов операций Европейского Союза, а также «генерировать способность к осуществлению планирования и управления автономными военными операциями ЕС», и, с другой стороны, Центр операций (франц. Centre d’operations), который «де-факто будет играть роль штаба операций на стратегическом уровне»[1].

  • [1] Le developpement de la PESO et l’Objectif global 2010//Assemblee de l’Unionde l’Europe occidentale — Assemblee interparlementaire europeenne de securite et dedefense. Doc. A/1898, le 15 juin 2005. P. 11.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой