Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Участники бюджетного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Участниками бюджетного процесса являются: 1) Президент РФ; 2) органы законодательной (представительной) власти; 3) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы; 4) органы государственного и муниципального финансового контроля; 5) органы… Читать ещё >

Участники бюджетного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Участниками бюджетного процесса являются: 1) Президент РФ; 2) органы законодательной (представительной) власти; 3) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы; 4) органы государственного и муниципального финансового контроля; 5) органы денежнокредитного регулирования; 6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 7) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и ее субъектов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса выступают также бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Министерство финансов РФ, являясь одним из важнейших участников бюджетного процесса, обладает следующими полномочиями:

  • — разрабатывает проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, а также принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • — осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и его исполнения;
  • — организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
  • — исполняет федеральный бюджет;
  • — осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
  • — составляет отчет об исполнении упомянутых бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.

В рамках Минфина России особые полномочия в сфере организации и непосредственного исполнения бюджетного процесса возложены на Федеральное казначейство. Оно обязано отвечать:

  • — за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
  • — финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного БК РФ;
  • — полноту и своевременность перечисления бюджетных средств получателям;
  • — своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей;
  • — своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
  • — финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
  • — финансирование расходов, превышающих утвержденные лимиты обязательств бюджета.

Непосредственно перед составлением проектов бюджетов происходит разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на базе которых органы исполнительной власти разрабатывают проекты бюджетов, составляемые с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг согласно другим нормам (нормативам), установленным законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления.

Минимальные государственные социальные стандарты — это государственные услуги, предоставление которых гарантируется государством гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов на определенном минимально допустимом уровне на всей территории России.

Под минимальной бюджетной обеспеченностью понимается минимально дозволенная стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

На основе прогноза социально-экономического развития страны, сводного баланса финансовых ресурсов определяются главные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, которые составляют суть Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ (оно направляется не позднее марта месяца года, предшествующего очередному финансовому году). Именно Бюджетное послание знаменует начало непосредственной работы над составлением проекта бюджета. Данная работа представляет собой предмет исключительной компетенции Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Разработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому. В целях полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов РФ и муниципальных образований.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться:

  • — основные характеристики бюджета (общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета), а также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ и нормативы отчислений от собственных доходов, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;
  • — расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций и субвенций, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
  • — распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
  • — источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;
  • — верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
  • — предел предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Кроме того, в проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также обозначены:

  • — верхний предел государственного внешнего долга России по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
  • — предел государственных внешних заимствований Российской Федерации;
  • — объемы и перечень этих заимствований по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • — пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям (в том числе государствам — участникам СНГ);
  • — предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.

Синхронно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

  • — прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
  • — адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
  • — план развития государственного или муниципального сектора экономики;
  • — структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
  • — программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
  • — оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
  • — оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой