Субъекты сотрудничества.
Профилактика экстремизма в молодежной среде
![Реферат: Субъекты сотрудничества. Профилактика экстремизма в молодежной среде](https://westud.ru/work/6436856/cover.png)
Совет безопасности: Контртеррористический комитет (КТК) содействует укреплению потенциала государств — членов Организации Объединенных Наций (ООН) по предотвращению террористических актов как на национальном, так и межрегиональном уровне. Комитет был учрежден сразу после террористических нападений, совершенных 11 сентября 2001 г. в Соединенных Штатах. Помощь КТК в его деятельности оказывает… Читать ещё >
Субъекты сотрудничества. Профилактика экстремизма в молодежной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) является крупнейшей в мире межправительственной организацией, ориентированной на безопасность. Ее мандат включает в себя такие вопросы, как контроль над вооружениями и соблюдение прав человека, свободы прессы и справедливых выборов. Организация имеет 550 сотрудников в штабквартире в Вене, Австрия, и 2300 сотрудников на местах. ОБСЕ была основана на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), состоявшемся в Хельсинки, Финляндия, в 1975 г. ОБСЕ занимается ранним предупреждением, предотвращением конфликтов, урегулированием кризисов и постконфликтным восстановлением стран.
- 57 стран — участниц ОБСЕ находятся в Европе, Азии и Северной Америке и охватывают большую часть поверхности суши Северного полушария. Организация была создана в эпоху холодной войны как форум Восток — Запад.
- 2. Международная организация уголовной полиции — ИНТЕРПОЛ
- (фр. Organisation Internationale de Police Criminelle, OIPC, англ. International Criminal Police Organization, 1CPO) — международная организация, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью. Интерполу нс разрешается осуществлять какую-либо деятельность политического, военного, религиозного или расового характера. Органами Интерпола являются: Генеральная ассамблея, Исполнительный комитет, Генеральный секретариат, Советники, Национальные центральные бюро. Место пребывания штаб-квартиры Интерпола — Лион, Франция. СССР был принят членом этой Организации 27 сентября 1990 г. на 59-й сессии Генеральной ассамблеи. Впоследствии Российская Федерация стала его правопреемником.
- 3. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — международная организация, основанная в 2001 г. лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. 10 июля 2015 г. в ШОС вступили Индия и Пакистан. Общая территория входящих в ШОС стран составляет более 34 млн км2, то есть 60% территории Евразии. Общая численность населения стран ШОС равна 3 млрд. 40 млн человек (2015 г.), почти половина населения планеты.
Одна из особенностей ШОС заключается в том, что она в статусном отношении не является ни военным блоком, как НАТО, ни открытым регулярным совещанием по безопасности, как Региональный форум Ассоциации государств Юго-Восточной Азии по безопасности (АРФ АСЕАН), занимая промежуточную позицию. Главными задачами организации являются укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства — участники ШОС, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.
- 4. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (EAG) — региональная группа по типу Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). В ЕАГ входят девять государств: Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. ЕАГ является ассоциированным членом ФАТФ.
- 5. Совет безопасности: Контртеррористический комитет (КТК) содействует укреплению потенциала государств — членов Организации Объединенных Наций (ООН) по предотвращению террористических актов как на национальном, так и межрегиональном уровне. Комитет был учрежден сразу после террористических нападений, совершенных 11 сентября 2001 г. в Соединенных Штатах. Помощь КТК в его деятельности оказывает Исполнительный директорат Контртеррористического комитета (ИДКТК), который выполняет программные решения Комитета, проводит экспертную оценку каждого государства-члена и содействует предоставлению странам контртеррористической технической помощи. Резолюция 1373 (2001 г.), принятая единогласно 28 сентября 2001 г., призывает государства — члены КТК осуществить ряд мер, направленных на укрепление их правовых и институциональных возможностей в области борьбы с терроризмом, в том числе предпринять следующие шаги:
- — ввести уголовную ответственность за финансирование терроризма;
- — безотлагательно заблокировать любые средства, связанные с лицами, которые замешаны в террористических актах;
- — не предоставлять ни в какой форме финансовую поддержку террористическим группам;
- — нс допускать предоставления убежища, помощи или поддержки террористам;
- — вести обмен информацией с другими правительствами в отношении любых групп, совершающих или планирующих совершить террористические акты;
- — сотрудничать с другими правительствами в расследовании, обнаружении, аресте, выдаче и преследовании лиц, замешанных в таких актах;
- — установить в национальном праве уголовную ответственность за активное и пассивное содействие терроризму и предавать нарушителей суду.
Резолюция также призывает государства как можно скорее стать участниками соответствующих международных объединений по борьбе с терроризмом. В резолюции 1624 (2005 г.) государства — члены ООН призываются законодательно запретить подстрекательство, предотвращать такое поведение и отказывать в убежище любым лицам, «в отношении которых имеется достоверная и соответствующая информация, дающая серьезные основания считать их виновными в таком поведении».
6. Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию была учреждена в качестве функциональной комиссии Совета безопасности ООН в резолюции 1992/1 Совета от 6 февраля 1992 г. вместо Комитета по предупреждению преступности и борьбе с ней. В соответствии со своим кругом ведения Комиссия имеет следующие функции:
- а) разработка руководящих принципов для ООП в области предупреждения преступности и уголовного правосудия;
- б) разработка, контроль и обзор хода осуществления программы ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия на основе системы среднесрочного планирования в соответствии с приоритетными принципами, учитывающими следующее:
- — фактологические данные, в том числе выводы исследований и другую информацию относительно характера, масштабов и тенденций преступности;
- — социальные, финансовые и другие издержки, связанные с различными формами преступности и (или) борьбой с преступностью, для отдельных лиц, для общества на местном, национальном и международном уровнях, а также для процесса развития;
- — потребности развивающихся или развитых стран, которые сталкиваются с конкретными трудностями, связанными с национальными или международными трудностями, в использовании услуг экспертов и других ресурсов, необходимых для создания и разработки программ в области предупреждения преступности и уголовного правосудия, соответствующих условиям на национальном и местном уровнях;
- — необходимость в сбалансированности в рамках программы работы между вопросами развития программы и практической деятельностью;
- — защиту нрав человека при отправлении правосудия и предупреждении преступности и борьбе с ней;
- — оценку областей, в которых действия, согласованные на международном уровне и осуществляемые в рамках программы, были бы наиболее эффективными;
- — необходимость избегать дублирования деятельности других подразделений системы ООН или других организаций;
- в) содействие и помощь в координировании мероприятий институтов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями;
- г) мобилизация поддержки программы со стороны государств-членов;
- д) подготовка к конгрессам ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями и рассмотрение представляемых конгрессами предложений в отношении возможных тем программы работы.
- 7. Генеральная Ассамблея ООН. В рамках системы ООН разработаны шестнадцать универсальных соглашений (тринадцать соглашений и три протокола), направленных против международного терроризма и касающихся конкретных видов террористической деятельности. Государства — члены ООН при посредничестве Генеральной Ассамблеи расширяют координацию антитеррористической деятельности и продолжают свою работу над установлением юридических норм. Совет Безопасности ООН также активно участвует в борьбе с терроризмом, принимая соответствующие резолюции и создав несколько вспомогательных органов. Одновременно с этим ряд программ, управлений и учреждений системы ООН участвуют в определенных контртеррористических мероприятиях, расширяя помощь государствам-членам в их деятельности, направленной против терроризма. В целях укрепления и усиления этой деятельности государства — члены ООН начали в сентябре 2006 г. новый этап борьбы с терроризмом, приняв глобальную контртеррористическую стратегию. Стратегия знаменует собой первый случай достижения всеми государствами — членами ООН согласия относительно общих стратегических и оперативных рамок для борьбы с терроризмом. Стратегия составляет основ}' конкретного плана действий: ликвидация условий, способствующих распространению терроризма; предупреждение террористической деятельности и борьба с ней; принятие мер к созданию государственного потенциала для борьбы с терроризмом; укрепление роли ООН в борьбе с терроризмом и обеспечение уважения прав человека в ходе этой борьбы. Стратегия основывается на беспрецедентном согласии, достигнутом мировыми лидерами на саммите в сентябре 2005 г. относительно осуждения терроризма во всех его формах и проявлениях.
- 8. Организация Североатлантического договора (НАТО). Никто не сможет утверждать, что НАТО не осведомлена об угрозе терроризма. Главы государств НАТО заявили в ноябре 2006 г., что «в ближайшие 10—15 лет основными угрозами для Североатлантического союза будут, вероятно, терроризм… и распространение оружия массового уничтожения». У НАТО также есть четко изложенная, хотя и довольно общая резолюция по терроризму, которая гласит, что НАТО «защищает население, территорию, инфраструктуру и вооруженные силы стран — членов Североатлантического союза и совместно ведет борьбу с терроризмом во всех его проявлениях столь долго, сколько потребуется». Террористические нападения, которым США подверглись 11 сентября 2001 г., сделали борьбу с терроризмом одной из первоочередных задач на повестке дня НАТО. С тех пор государства-члены по отдельности, а также Североатлантический союз сообща продемонстрировали свой решительный настрой на участие в борьбе с терроризмом. За очень короткий период времени НАТО удалось добиться больших результатов и сделать так, чтобы каждый аспект ее работы соответствовал необходимости противостоять этой угрозе.
- 9. Антитеррористический Центр государств — участников Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ) — отраслевой орган СНГ, обеспечивающий координацию взаимодействия компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Образован решением Совета глав государств — участников СНГ (СГГ СНГ) от 21 июня 2000 г. 1 декабря 2000 г. решением СГГ СНГ утверждено Положение об Антитеррористическом Центре СНГ, установлении численности сотрудников и финансовом обеспечении деятельности.
- 10. Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств — участников СНГ (СОРБ) создан решением СГГ СНГ от 28 марта 1997 г. в целях взаимодействия и координации действий органов безопасности и специальных служб в сфере борьбы с организованной преступностью международного характера и в других согласованных сферах деятельности. СОРБ является органом СГГ СНГ по вопросам, входящим в компетенцию спецслужб государств Содружества.
- 11. Всемирный антикриминальный и антитеррористический форум (ВААФ) — международная неправительственная общественная организация, цель которой — объединение всех антикриминальных и антитеррористических сил мира. Ежегодно ВААФ проводит конгрессы и конференции по актуальным проблемам борьбы е криминалом, терроризмом, организованной преступностью. В рамках Форума действуют его национальные подразделения. Созданы рабочие группы по отдельным направлениям. Штаб-квартира Форума находится в Берлине, где на постоянной основе действует Секретариат. Отделение Секретариата работает в Москве. Руководящими органами ВААФ являются: общее собрание членов ВААФ, Правление, Консультативный Совет. Участие в Форуме индивидуальное, корпоративное или ассоциированное. Участниками Форума могут стать представители органов власти, деловых и финансовых кругов, правоохранительных органов, общественных организаций, фондов, ассоциаций, международных объединений, средств массовой информации, культуры и других организаций. Работа в Форуме предполагает приверженность участников провозглашенным целям и задачам, уплату членских взносов, пользование правами, предусмотренными Уставом ВААФ.