Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Деловые коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Назначение данной части композиции — подготовить слушателей к восприятию сообщения. В зависимости от аудитории, целей говорящего и ситуации речи формы этой подготовки могут варьироваться. Обращение к слушателю — это обращение к его достоинствам. Говорящий старику о его мудрости приобретет друга, говорящий ему о средстве от облысения не найдет в нем и покупателя. В зависимости от особенностей… Читать ещё >

Введение. Деловые коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Назначение данной части композиции — подготовить слушателей к восприятию сообщения. В зависимости от аудитории, целей говорящего и ситуации речи формы этой подготовки могут варьироваться.

Требования к вступлению:

  • 1) вступление должно отражать конфликт основной части;
  • 2) должно логично переходить в главную часть, быть началом для анализа обстоятельств дела;
  • 3) должно занимать 5−10% времени всей речи;
  • 4) быть стилистически адекватным основной части.

Функции введения:

  • 1) привлекать внимание слушателей;
  • 2) настраивать аудиторию на позитивное восприятие речи;
  • 3) готовить почву для разработки темы (презентация темы).

В зависимости от особенностей конкретной речевой ситуации все три функции могут быть равноценными или какаялибо из них будет доминировать.

В классической публичной речи выделялись следующие традиционные «зачины» (при любой доминирующей функции):

  • • обращение, прямой вопрос к слушателям;
  • • цитата;
  • • наглядный пример;
  • • конкретный случай;
  • • пословица, поговорка и др.;
  • • юмористическое замечание.

Можно использовать прием «прямое включение», т. е. отказаться от растянутого вступления, особенно если партнеры знакомы с предметом речи и имеют необходимый предварительный запас знаний. Это избавит вас от необходимости разъяснить все с самого начала, повысит информативность речи и позволит выиграть время для обсуждения проблемы.

От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. «Есть люди, которых надо ошеломить, чтобы заставить слушать» (К. А. Гельвеций). Во вступлении подчеркивается актуальность темы, ее значение для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Перед вступлением стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы, поговорки, крылатого выражения. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора.

Необходимо соблюдать три обязательных условия начала речи:

  • 1) верное обращение;
  • 2) точная постановка проблемы;
  • 3) наглядность в преподнесении материала.

Обращение к слушателю — это обращение к его достоинствам. Говорящий старику о его мудрости приобретет друга, говорящий ему о средстве от облысения не найдет в нем и покупателя.

Где можно показать, не надо доказывать; лучше остроумное сравнение или яркая зарисовка, чем обилие аргументов.

Во вступлении можно и нужно использовать топосы — общие места. Топос с древних времен считался краеугольным камнем публичной речи. Тоиосами, или общими местами, в риторике называются определенные области содержания, которые признаются всеми в данной аудитории как правильные и проверенные общественным опытом. Другими словами, топосы — это мысли, помогающие объединить оратора и аудиторию. Однако топосы — это не любые мысли, которые кажутся аудитории правильными, а только те из них, которые основаны на ценностях и предпочтениях, обращаются к нравственным ориентирам, эстетическим идеалам, интеллектуальным интересам, разделяемым этой аудиторией. Так, утверждение типа «Волга впадает в Каспийское море» или «Сумма углов треугольника равна 180 градусов» не может быть топосом, поскольку обычно не оценивается аудиторией, а принимается как само собой разумеющееся или как информация. А вот такие как «Война — плохой способ решения общественных проблем» или «Мы изучаем человека не для того, чтобы манипулировать им, а для того, чтобы суметь с ним нормально сосуществовать» вызывают понимание.

Можно еще сказать, что топосы — это средство формирования отношений между людьми при помощи речи.

Таким образом, вступление в плане содержательном — постановка вопроса (в том или ином виде), в плане психологическом — подготовка слушателей к восприятию речи, в плане структурном — введение в тему речи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой