ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ исслСдованиС Π‘. Π’. Π‘Π΅Π΄Π΅Π½ΠΊΠΎ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ с ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ опосрСдованно, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ². АпСллируя ΠΊ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ особСнностям ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ям, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ указания ΠΈΠ»ΠΈ выраТСния ТСлания ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, прСдпочитая ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. ΠŸΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ нСсколько ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ‚Π°Π±Π». 4.11)[1][2].

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹

(ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ)

β„–.

Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½ нополитичСскиС ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅.

ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-политичСская ситуация Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅, ΡΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² власти, принятиС политичСских ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ЭкономичСская ситуация ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ насСлСния.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ насСлСния, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ систСмой Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, мСдицинского ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обслуТивания.

ЭтничСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ отсутствиС мСТэтничСских ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ².

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

БоотвСтствиС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² трСбованиям Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского обСспСчСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Π°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-гигиСничСскиС условия Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°;

Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-дСя;

Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠΈΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅.

ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°.

Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сотрудников нСпосрСдствСнными Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сотрудников ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ вознаграТдСния.

ΠŸΡ€ΠΎΠ·Ρ€Π°Ρ‡Π½Π°Ρ кадровая ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ систСмы назначСния Π½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ сотрудников, Π½ΠΎ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅.

УправлСнчСскиС.

БоотвСтствиС стиля руководства Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, компСтСнтности сотрудников ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

НаличиС долТностных инструкций с ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ объСма обязанностСй, ΠΏΡ€Π°Π², отвСтствСнности ΠΈ Ρ‚. Π΄. БоотвСтствиС долТностных инструкций рСалиям Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΡ‚Π»Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ систСмы планирования ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сотрудников систСмой распрСдСлСния обязанностСй, систСмой поощрСния ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ;

психологичС;

скиС.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской совмСстимости сотрудников.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ сотрудников Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅.

Π‘ΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΡΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ лидСрства.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния психологии управлСния ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ благоприятного ΠΈΠ»ΠΈ нСблагоприятного ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅, управлСнчСскиС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ. НаиболСС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ исслСдуСтся влияниС Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ личностных качСств Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ1, стиля руководства[3][4], Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹[5].

Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психологичСскиС ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Ρ‹ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ с Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ психологичСским ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия (Ρ‚Π°Π±Π». 4.12).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4.12

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Ρ‹ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ с Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ психологичСским ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ[6]

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ характСристика руководитСля ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

с Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ психологичСским ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ.

со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ психологичСским ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠΌ.

ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ организаторских способностСй Π½Π°Π΄ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

НСдостаточная Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚орских способностСй.

Высокая ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ компСтСнтности, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ лидСрства.

Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нравствСнности.

Низкий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нравствСнности.

ΠšΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства.

Π”ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства.

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСпятствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ благоприятного ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ), становится мапипулятивная Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ исслСдованиС Π‘. Π’. Π‘Π΅Π΄Π΅Π½ΠΊΠΎ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ с ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ опосрСдованно, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ². АпСллируя ΠΊ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ особСнностям ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ям, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ указания ΠΈΠ»ΠΈ выраТСния ТСлания ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, прСдпочитая ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. ΠŸΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ чувств со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нс ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ своих чувств.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ влияния Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΏΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ сниТаСтся ΡΠΏΠ»ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ психологичСская атмосфСра Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ состояниС напряТСния, Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ; сниТаСтся ΠΈΡ… ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ сотрудничСство1.

Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивая систСма способов взаимодСйствия Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π° с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°. Π’Π°ΠΊ, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ²[7][8].

Однако исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ стилСм руководства ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ благоприятности психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π½Π΅Ρ‚ прямой связи: Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ стилС руководства ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ благоприятный психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚[9]. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя благоприятному психологичСскому ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Ρƒ Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ личностныС стили руководитСля, ΠΊΠ°ΠΊ «Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» ΠΈ «ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΡ€», Π² Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни — «ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ивист» ΠΈ «ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€»[10].

  • [1] Π‘ΠΌ.: Анцупов А. Π―., Π¨ΠΈΠΏΠΈΠ»ΠΎΠ² А. И. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°. БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2006. Π‘. 147.
  • [2] Π‘ΠΌ.: Π•Π²Ρ‚ΠΈΡ…ΠΎΠ² О. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ управлСния пСрсоналом… Π‘. 187.
  • [3] Π‘ΠΌ., Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: Π”Π°Π½ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π° Н. И. ВлияниС личностных характСристик Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π° Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ // Боциология ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ. 2011. № 4. Π‘. 8—15 ;ДСрябин П. Π”. ВлияниС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств руководитСля Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ // АкмСология. 2011. № 4 (40). Π‘. 115—120.
  • [4] Π‘ΠΌ., Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: Π›ΠΎΠΊΡ‚ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ²Π° Π•. 10. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ мСдицинского учрСТдСния // Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ НИЦ «Π‘оциосфСра». 2014. № 7.Π‘. 114—117; Π¨ΠΌΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° И. А. ВлияниС стиля руководства Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ // Научно мСтодичСский элСктронный ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π» «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚». 2015. Π’. 10. Π‘. 131 — 135.
  • [5] Π‘ΠΌ., Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: Антонова II. Π’. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡΡ…с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ // Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ управлСния. 2014.№ 1 (37). Π‘. 1−7.
  • [6] ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ см.: ДСрябин П. Π”. ВлияниС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств руководитСля ΠΏΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ // АкмСология. 2011.№ 4(40). Π‘. 115−120.
  • [7] Π‘ΠΌ.: Π‘Π΅Π΄Π΅Π½ΠΊΠΎ Π‘. Π’. ВлияниС манипулятивной направлСнности личности руководитСляна ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Ρ„. дис. … ΠΊΠ°Π½Π΄. психол. Π½Π°ΡƒΠΊ. Ростовн/Π”., 2008.
  • [8] Π‘ΠΌ.: ДСрябин П. Π”. ВлияниС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств руководитСля Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ // АкмСология. 2011. № 4 (40).Π‘. 115−120.
  • [9] Π‘ΠΌ.: Π¨ΠΌΠ°ΠΊΠΎΠ²Π° И. А. ВлияниС стиля руководства Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ // Научно-мСтодичСский элСктронный ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π» «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚». 2015. Π’. 10. Π‘. 131 — 135. URL: http://e-koncept.ru/2015/95 070.htm (Π΄Π°Ρ‚Π° обращСния: 15.07.2016).
  • [10] ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ см.: Π›ΠΎΠΊΡ‚ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ²Π° Π•. 10. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒ руководства ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ мСдицинского учрСТдСния // Π‘Π±. ΠΊΠΎΠ½Ρ„. НИЦ «Π‘оциосфСра». 2014. № 7. Π‘. 114—117.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ