Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подготовка слушания дела в Конституционном Суде РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принимая обращение к рассмотрению, КС РФ может прийти к выводу о необходимости приостановить действие оспариваемого акта либо процесса вступления в силу международного договора РФ до завершения рассмотрения дела Судом. Закон о КС РФ предоставляет Суду право в случаях, не терпящих отлагательства, обратиться с таким предложением к соответствующим органам и должностным лицам (ч. 3 ст. 42). Целью… Читать ещё >

Подготовка слушания дела в Конституционном Суде РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предварительное рассмотрение обращений является второй стадией конституционного судебного процесса. Рассмотрение производится Секретариатом Суда, а затем судьями.

Полномочия Секретариата Суда рассматривать обращения в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями КС РФ, предусмотрены ст. 40 и 111 Закона о КС РФ. Согласно ч. 1 ст. 40 названного Закона обращения, поступающие в КС РФ, подлежат обязательной регистрации. Эту функцию осуществляет Секретариат Суда. Обращение может подаваться как лично, через канцелярию КС РФ, так и почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если обращение подведомственно КС РФ и отвечает установленным законом требованиям, то оно вместе с заключением и предложениями специалистов соответствующих подразделений Секретариата передается через начальника Секретариата Председателю КС РФ для направления судьям.

Предварительное изучение обращения судьями КС РФ осуществляется либо после изучения обращения Секретариатом КС РФ, который не нашел оснований отклонить обращение, либо когда заявитель после уведомления Секретариата о несоответствии обращения требованиям Закона настаивает на принятии решения по этому вопросу Судом.

Результаты работы с обращением руководитель Секретариата докладывает Председателю КС РФ, который в порядке, установленном КС РФ, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения. Оно должно быть завершено не позднее 2 месяцев с момента регистрации обращения (ч. 1 ст. 41 Закона о КС РФ). Данный срок является максимальным, в него включается время, в течение которого обращение рассматривается работниками Секретариата.

В случае, если судьей проверяется обоснованность решения Секретариата о несоответствии обращения требованиям Закона, такая проверка должна быть проведена в срок не позднее месяца.

При предварительном изучении обращения судья может поручить управлениям Секретариата подготовить дополнительный аналитический и справочный материал, вопросы для экспертов и т. п. Судья организует работу по выполнению его поручений и соблюдению установленных сроков предварительного изучения обращений, находящихся у него в производстве. На данной стадии судья может связываться с заявителем с целью выяснения его позиции, выяснения некоторых вопросов, представления дополнительных документов.

Обращения, по которым завершено предварительное изучение, рассылаются всем судьям и вносятся в заседание КС РФ для решения вопроса о принятии к рассмотрению. Заявитель, а также органы или должностные лица, издавшие оспариваемый акт или участвующие в споре о компетенции, могут быть заблаговременно уведомлены о времени и месте заседания Суда по вопросу о принятии соответствующего обращения к рассмотрению.

Предварительное изучение обращения судьей (судьями) КС РФ является обязательной стадией производства в данном Суде. Завершением этой стадии конституционного судебного процесса является заключение судьи (судей) о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению, которое докладывается в заседании Суда.

Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается КС РФ в заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения. О принятом решении уведомляются стороны.

Принимая обращение к рассмотрению, КС РФ может прийти к выводу о необходимости приостановить действие оспариваемого акта либо процесса вступления в силу международного договора РФ до завершения рассмотрения дела Судом. Закон о КС РФ предоставляет Суду право в случаях, не терпящих отлагательства, обратиться с таким предложением к соответствующим органам и должностным лицам (ч. 3 ст. 42). Целью такого обращения является обеспечение интересов общества и его граждан, когда продолжение применения нормативного акта или вступление в силу международного договора чревато большими политическими, экономическими, международными и иными потерями для страны, нарушениями прав и свобод человека. Однако юридическая сила такого обращения такова, что оно является нс требованием, а предложением и не предусматривает обязанности его реализовать или даже рассматривать.

Стадия подготовки дела к слушанию составляет один из важных этапов работы адвоката в КС РФ. На этой стадии необходимо выбрать правовую позицию по делу, подобрать доводы в ее обоснование, определить круг возможных свидетелей, специалистов, экспертов, подлежащих вызову в Суд, определить перечень документов, которые необходимо будет найти и представить Суду. Аргументы конституционной жалобы должны излагаться последовательно и понятно, в установленной Законом о КС РФ форме. Именно от содержания и изложения обращения в КС РФ будет зависеть судьба самого обращения и сроки его рассмотрения на всех этапах конституционного судопроизводства.

Адвокат начинает свою работу с выяснения вопроса, имеет ли право на обращение в Суд лицо, чьи интересы адвокат представляет.

Правом на обращение в КС РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе (ч. I ст. 96 Закона о КС РФ). Лица, не достигшие.

16 лет, а также недееспособные самостоятельно обратиться в КС РФ не могут. Суд их жалобу не примет к производству. От их имени в Суд должны обращаться их законные представители.

Практика КС РФ не ограничивает права иностранных граждан и лиц без гражданства на обращение в Суд, если их конституционные права нарушены каким-либо правовым актом.

Помимо защиты интересов граждан в КС РФ допустима защита интересов различных публичных образований: юридических лиц, муниципальных образований. Так, согласно ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту. Право на судебную защиту может быть использовано как непосредственно гражданами, объединенными на определенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, так и самими органами местного самоуправления.

В процедуре конституционного судопроизводства — в соответствии с ч. 4 ст. 125 Конституции РФ в системном единстве с ч. 1 ст. 96 Закона о КС РФ — могут быть оспорены федеральные законы, примененные в конкретном деле, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и объединений граждан. Как следует изданной конституционной нормы, при этом не исключается защита средствами конституционного правосудия прав муниципальных образований как территориальных объединений граждан, коллективно реализующих на основании Конституции РФ право на осуществление местного самоуправления.

По вопросу осуществления адвокатской деятельности в КС РФ см.: Определения КС РФ от 25.01.2005 № 45−0, от 08.11.2005 № 439−0.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой