Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания для самоконтроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рожков, М. Я. Теория и методика воспитания: учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — М., 2012. Филонов, Г. II. Критерии оценки эффективности воспитательного процесса / Г. Н. Филонов // Педагогика. — 2014. — № 4. Рожков, М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах: учеб.-метод. пособие / М. И. Рожков. — М., 2002. Проанализируйте представленные… Читать ещё >

Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Приведите доказательства положения о том, что воспитание — общественное явление.
  • 2. В чем сходство и в чем различие социализации и воспитания?
  • 3. В чем смысл самовоспитания и каковы его условия?
  • 4. Вы пользуетесь одним из многих существующих определений воспитания. Сделайте анализ этого определения с точки зрения проявления в нем целенаправленности, взаимодействия, субъектности участников и созидательности деятельности.
  • 5. Охарактеризуйте организованное вами воспитательное мероприятие (или такое, в котором вы были участником) с точки зрения реализации в нем принципов воспитательной работы.
  • 6. Проанализируйте представленные в тексте модели специалиста. Предложите свой вариант.
  • 7. Каково содержание воспитания в педагогическом процессе?
  • 8. Даже там, где администрация способствует развитию самоуправления, студенты не очень стремятся к нему, прежде всего из-за неготовности брать на себя ответственность за осуществление властных полномочий. Какой путь приобщения студентов к самоуправлению может оказаться перспективнее: постепенное расширение его функций и соответственно возрастание ответственности или изначальное предоставление всех полномочий студенческому самоуправлению — подобно тому, как при обучении плаванию сразу бросают человека в воду?
  • 9. Назовите юридические основания самоуправления в учебном заведении.
  • 10. Назовите признаки самоуправления. Какие из них свойственны вашему коллективу?
  • 11. Какими могут быть полномочия органов студенческого самоуправления?
  • 12. Дайте определение метода воспитания и предложите свою систему методов.
  • 13. Каждый из нас чем-то руководствуется, когда даст некую оценку человеку: воспитанный он или нет. Какими критериями вы пользуетесь, определяя для себя уровень воспитанности того или иного человека?

Литература

Основная

  • 1. Мудрик, А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. — М., 2004.
  • 2. Педагогика: учеб, пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 2012.
  • 3. Рожков, М. Я. Теория и методика воспитания: учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — М., 2012.

Дополнительная

  • 1. Давыдов, Ю. С. Власть культуры в университете / Ю. С. Давыдов. — М., 2004.
  • 2. Колесникова, #. Л. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: курс лекций по философии педагогики / И. А. Колесникова. — СПб., 2001.
  • 3. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: учеб.-мстод. пособие / под общ. ред. А. С. Прутченкова. — М., 2003.
  • 4. Рожков, М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах: учеб.-метод. пособие / М. И. Рожков. — М., 2002.
  • 5. Филонов, Г. II. Критерии оценки эффективности воспитательного процесса / Г. Н. Филонов // Педагогика. — 2014. — № 4.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой