Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическое образование и половое воспитание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О мужчинах и женщинах: психологические особенности мужчин и женщин, почему существуют психологические различия между полами, социальные стереотипы мужествеиности/жеиственности; Семейные отношения: семейные роли, супружеские отношения, чего ждут от семейной жизни мужчины и женщины, совместимость супругов; Феномены материнства, отцовства, их отражение в самосознании современной женщины… Читать ещё >

Психологическое образование и половое воспитание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее эффективным методом воспитания, в том числе и полового, является полноценнее психологическое образование. Л. С. Выготский писал в связи с проблемой полового воспитания: «Нет никаких путей для этики, которые не были бы проложены через психологию. Этические усилия и заключаются в овладении природными влечениями, говорящими в человеке. В этом смысле та свобода воли, которую необходимо предполагает этическое решение, заключается в господстве над самим собой, основанном на правильном понимании природной необходимости. Нужно иметь известный психологический опыт для того, чтобы овладеть собой. Это длительное и трудное искусство, которому надо долго учиться, вероятно, труднейшее из всех остальных искусств овладения природой» [4, с. 140].

Дать полное объяснение феномену человеческой любви, феномену семьи с помощью средств научного познания невозможно в силу уникальности, присущей этим феноменам. Любовь каждого человека индивидуальна, каждый по-разному и в разном возрасте находит свою любовь, переживает свой неповторимый опыт любви и по-своему отвечает на вечный вопрос о том, что же такое любовь.

Однако наука все-таки способна прояснить суть феноменов «любовь», «семья», описать и классифицировать проявления любовных переживаний, семейных отношений. В круг обсуждения проблем, важных для подготовки старшеклассников к семейной жизни, входят вопросы:

  • • о мужчинах и женщинах: психологические особенности мужчин и женщин, почему существуют психологические различия между полами, социальные стереотипы мужествеиности/жеиственности;
  • • что такое семья: семья и брак, функции современной семьи;
  • • любовь как основа семьи: любовь как высшее человеческое чувство, любовь в семье;
  • • семейные отношения: семейные роли, супружеские отношения, чего ждут от семейной жизни мужчины и женщины, совместимость супругов;
  • • феномены материнства, отцовства, их отражение в самосознании современной женщины, современного мужчины и нр. [6, с. 359—363; 30];
  • • психологическая совместимость супругов: важно, чтобы муж и жена сочетались по физиологическим и личностным качествам, воспитанию, взглядам на жизнь и пр. или же очень терпимо и с доверием относились к особенностям друг друга.

Следует в беседах со старшеклассниками остановиться на раскрытии понятия «способность к браку», подчеркнуть возможность каждого человека развивать в себе психологические способности и качества личности, необходимые для создания благополучной, счастливой семьи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой