Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основания и правила обращения в международные институты защиты прав человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дело в том, что на базе гражданских обществ в отдельных странах складывается глобальное гражданское общество (универсум), которое способно воздействовать тем или иным образом на политические режимы и тех стран, где такое общество пока еще слабо и не способно выступать в качестве равноправного партнера политического общества. Глобальное гражданское общество формирует элементы и глобального… Читать ещё >

Основания и правила обращения в международные институты защиты прав человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует как много общего, так и отличительного между национально-государственными системами и международной системой защиты прав человека.

Для реализации прав и свобод человека мир и спокойствие на Земле также важны, как важен социальный мир в отдельных странах. Они благоприятствуют сотрудничеству народов и государств, обмену достижениями, способствующими развитию экономики, науки и культуры, росту жизненного уровня населения. Чем больше сообщающихся сосудов между народами, континентами и обществами, тем быстрее достижения одних стран и народов, в том числе и в области реализации прав и свобод человека, становятся достоянием всех остальных. Вот почему обеспечению мира и безопасности на земле, содействию развитию стран так называемого «Третьего мира» или «Юга» всегда придавалось и придается такое значение. Отставание целых стран и даже групп стран, по причине которого невозможно реализовать многие права человека, имеет не только объективные, но и вполне зависимые от стран и народов причины (не демократичность существующих политических режимов, безответственность властей, хищения государственных средств, коррупция должностных лиц государства и т. д.). Объективные причины устраняются, воздействуя на условия, их порождающие. Субъективные причины могут быть устранены относительно быстро и легко. Здесь важны воля и решимость как народов отсталых в своем развитии стран, так и всего международного сообщества.

Дело в том, что на базе гражданских обществ в отдельных странах складывается глобальное гражданское общество (универсум), которое способно воздействовать тем или иным образом на политические режимы и тех стран, где такое общество пока еще слабо и не способно выступать в качестве равноправного партнера политического общества. Глобальное гражданское общество формирует элементы и глобального политического общества в лице многочисленных политических институтов, функционирующих на разных (глобальном, континентальном и региональном) уровнях и с разными компетенциями (общей и специальной).

Международные институты общей компетенции (глобальные и континентальные) призваны создавать в мире в целом и на отдельных континентах климат сотрудничества и взаимопомощи в решении стоящих перед человечеством задач. Это всемерное содействие совершенствованию (модернизации) институтов гражданского и политического обществ, осуждение и бойкот диктаторских режимов[1], международное сотрудничество в борьбе с нарушителями прав и свобод человека и многое другое. Задержание бывшего чилийского диктатора А. Пиночета в Лондоне в 1999 г. по ордеру испанского судьи, а также Государственного секретаря Союза Белоруссии и Российской Федерации П. Бородина в январе 2001 г. в США по требованию швейцарских властей — наглядные проявления подобного сотрудничества. Речь идет и должна идти не о том, поступили власти той или иной страны справедливо или коварно, как утверждалось в некоторых кругах России после задержания П. Бородина в США, и не о том, должен ли был президент России обращаться к президенту США с требованием освободить высокопоставленного российского чиновника. Сами подобные рассуждения и мысли свидетельствовали о глубоком незнании депутатами и государственными чиновниками России самых элементарных вещей: о том, что в США и во многих других странах, в отличие от России, где все (и прокуратура, и суд, и Федеральное собрание) поступают по указкам из единого центра, три ветви государственной власти стремятся быть самостоятельными. Каждая из них руководствуется Основным законом своих стран, но разными его статьями. Они и на самом деле часто не только не знают о том, что думают по тому или иному поводу их «сдержки и противовесы», но и не спрашивают их об этом. Им это и не нужно. Каждая ветвь государственной власти руководствуются относящимися к ним статьями конституции и, таким образом, все вместе, в совокупности обеспечивают соблюдение всей Конституции, всех ее статей, исполнение всех функций государства.

Это относится и к выполнению международных обязательств государств по сотрудничеству в борьбе с международной преступностью, угрожающей правам и свободам человека, в том числе и в борьбе с коррупцией, представляющей собою главную угрозу правам человека, демократии, верховенству права. Коррупция препятствует экономическому развитию стран и извращает принципы распределения и функционирования экономики[2]. Государства обязаны не только предусмотреть в своем внутреннем законодательстве решительные и действенные меры по борьбе с коррупцией. Они должны также эффективно сотрудничать между собой во всех вопросах, касающихся коррупции, предоставляя друг другу документы и свидетельства очевидцев за границей, признавая судебные решения иностранных государств, участвуя в возмещении судебных издержек в соответствии с условиями международных соглашений и т. д.[3]

  • [1] К сожалению, в таких случаях жертвами прекращения экономических и иных связей становятся рядовые граждане этих стран. Поэтому человечеству стоит задуматьсянад подобной практикой.
  • [2] Civil Law Convention on Corruption (Strasbourg, 4.XII.1999). Preamble.
  • [3] Civil Law Convention on Corruption. Art. 13.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой