Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налоговые ставки. 
Налоговое право. 
Региональные и местные налоги и сборы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

6] Для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качествеобъектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что онинеобходимы для эксплуатации жилищного фонда (письмо ФНС России от 18.06.2014№ БС-4−11/11 674… Читать ещё >

Налоговые ставки. Налоговое право. Региональные и местные налоги и сборы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и не могут превышать (ст. 394 НК РФ)[1]:

  • 1) 0,3% в отношении земельных участков:
    • — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Для применения указанной налоговой льготы необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства[2].

В случае если земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, но фактически не используется для сельскохозяйственного производства, ставка 0,3% в отношении его не применяется[3].

Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности утвержден постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369.

Однако из этого правила есть одно исключение, касающееся земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства некоммерческим объединениям граждан[4].

В случае приобретения в собственность земельных участков с разрешенным видом землепользования — для целей дачного строительства юридическими лицами — применение пониженной ставки 0,3% не допускается[5];

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Поскольку законодательство о налогах и сборах не содержит определения жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, то для уяснения этих понятий в силу п. 1 ст. 11 НК РФ следует применять нормы других отраслей законодательства.

Под жилищным фондом понимается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ (ч. 1 ст. 19 ЖК РФ).

Законодательство РФ не содержит определения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, что негативно сказывается на правоприменении, вызывая многочисленные вопросы[6]. При определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо руководствоваться положениями ГрК РФ и другими документами, регламентирующими указанную деятельность.

Так, под коммунальной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса понимается комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (п. 24 ст. 1 ГрК РФ).

Если на земельном участке, находящемся в долевой собственности, располагается жилой дом, в котором имеются жилые и нежилые помещения (магазины, офисы, гаражи и др.), то при исчислении земельного налога в отношении долей земельных участков, приходящихся на нежилые помещения, не может применяться налоговая ставка, установленная в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса[7].

В этом случае налогообложение долей земельного участка осуществляется по разным ставкам[8].

При определении возможности применения указанной ставки к объектам инженерной инфраструктуры учитывается категория зданий, которые она обслуживает[9].

При этом неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении указанной ставки[10];

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Личное подсобное хозяйство — это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Для его ведения могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта (полевые земельные участки)[11];

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд. При этом земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (подп. 5 п. 5, п. 2 ст. 27 ЗК РФ).

Таким образом, для применения указанной льготы необходимо соблюдение следующих условий[12]:

  • — нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте;
  • — предоставление данных земельных участков для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности;
  • 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В случае если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, СанктПетербурга и Севастополя), налогообложение производится по указанным в ст. 394 НК РФ налоговым ставкам.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Так, например, ст. 2 Закона города Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» установлены следующие ставки:

  • 1) 0,025% от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
  • 2) 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • 3) 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
  • 4) 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих земельных участков.

Решение вопросов, связанных с определением конкретных налоговых ставок по земельному налогу, относится исключительно к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог[13].

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплателыциков-организаций признаются I, II и III кварталы календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.

  • [1] См. также: определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 № 999−0.
  • [2] См.: письмо Минфина России от 03.06.2015 N 03−05−04−02/32 131; определениеВАС РФ от 01.08.2012 № ВАС-9357/12 по делу № А51−6242/2011.
  • [3] См.: определения ВАС РФ от 22.03.2011 № ВАС-2745/11, от 19.02.2014 № ВАС-1310/14 по делу № А41−49 641/12.
  • [4] См.: определение ВАС РФ от 22.03.2011 № ВАС-2745/11 по делу № А26−3024/2010.
  • [5] См.: определение Верховного Суда РФ от 18.05.2015 по делу № 305-КГ14−9101,А41−63 325/13; решение ВАС РФ от 11.03.2013 № ВАС-17 640/12; определение ВАС РФот 22.03.2011 № ВАС-2745/11 по делу № А26−3024/2010.
  • [6] Для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качествеобъектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что онинеобходимы для эксплуатации жилищного фонда (письмо ФНС России от 18.06.2014№ БС-4−11/11 674). Данная правовая позиция отражена в определении ВАС РФот 02.09.2010 № ВАС-10 062/10.
  • [7] См.: письмо Минфина России от 11.01.2017 № 03−05−04−02/160.
  • [8] См.: постановление Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 7943/12 по делу № АЗЗ-5297/2011.
  • [9] См.: постановления Президиума ВАС РФ от 30.06.2009 № 1514/09 по делу № А41-К2−21 579/07, от 23.11.2010 № 10 062/10 по делу № А57−6986/2009; определение ВАС РФот 02.09.2010 № ВАС-10 062/10 по делу № А57−6986/2009.
  • [10] См.: п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманиемземельного налога».
  • [11] См.: п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личномподсобном хозяйстве».
  • [12] См.: определение Верховного Суда РФ от 23.12.2016 по делу № 302-КГ16−11 762,A33−1439/2015.
  • [13] См.: письмо Минфина России от 01.02.2017 № 03−05−06−02/5184.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой