Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные принципы этики деловых отношений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или не в интересах твоей компании (принцип основан па учении древнегреческих философов). Американский социолог Л. Хосмер предлагает 10 этических принципов делового поведения. Эти принципы прошли многовековую проверку теорией и практикой. Предоставлять полномочия (в рамках служебного положения) но распоряжению ресурсами, средствами… Читать ещё >

Основные принципы этики деловых отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ученые считают, что современная деловая этика должна основываться на трех основных положениях:

  • • создание материальных ценностей — важнейший процесс;
  • • прибыль и другие доходы — результат достижения поставленных целей;
  • • главное — межличностные отношения, а не производство продукции.

Американский социолог Л. Хосмер предлагает 10 этических принципов делового поведения. Эти принципы прошли многовековую проверку теорией и практикой.

  • 1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или не в интересах твоей компании (принцип основан па учении древнегреческих философов).
  • 2. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о чем нельзя было бы объявить с гордостью всему миру (принцип основан на взглядах Платона и Аристотеля).
  • 3. Никогда не делай того, что не есть добро (основан на заповедях мировых религий).
  • 4. Никогда не делай того, что нарушает закон (основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства).
  • 5. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь (основан на практической пользе нравственного поведения).
  • 6. Никогда не делай того, что ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации.
  • 7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других.
  • 8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона.
  • 9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе.
  • 10. Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию.

Перечисленные принципы являются не новыми и (в чем их огромное преимущество) признаются различными деловыми культурами.

В 1994 г. в швейцарском городе Ко руководителями крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии была принята Декларация Ко — «Принципы бизнеса» (приводится в сокращении).

Главные принципы международного бизнеса:

  • — ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;
  • — экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу;
  • — этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;
  • — уважение правовых норм;
  • — поддержка многосторонних торговых отношений;
  • — забота об окружающей среде;
  • — избегание противозаконных действий.

Принципы взаимоотношений организации с покупателями:

— обеспечивать клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;

  • — обходиться со своими клиентами честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;
  • — принимать всемерные усилия для того, чтобы гарантировать то, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;
  • — гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.

Принципы взаимоотношений организации с владельцами (инвесторами):

  • — обеспечивать профессиональный и эффективный менеджмент для гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев (инвесторов);
  • — обеспечивать владельцам (инвесторам) открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;
  • — сохранять, защищать и приумножать активы владельцев (инвесторов);
  • — с вниманием относиться к требованиям, предложениям, резолюциям владельцев (инвесторов).

Принципы взаимоотношений организации с персоналом:

  • — обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
  • — создавать такие условия труда для работников, которые не наносят ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
  • — быть честным в отношениях со своими работниками, обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
  • — прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;
  • — в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с работниками;
  • — избегать дискриминационной политики и гарантировать работникам равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений;
  • — стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех местах, где они могут принести наибольшую пользу;
  • — обеспечивать охрану труда работников во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • — поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и знаний, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом, но вопросам размещения рабочей силы.

Общепринятые этические принципы для организаций и отдельных руководителей:

  • • «золотое правило менеджера» — в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам и другим таких поступков, каких не желали бы видеть по отношению к себе;
  • • доверять подчиненным, полагая их достаточно квалифицированными;
  • • предоставлять свободу поведения в рамках законодательства;
  • • предоставлять полномочия (в рамках служебного положения) но распоряжению ресурсами, средствами, временем, привилегиями, льготами и т. д.;
  • • максимум прогресса;
  • • терпимое отношение менеджера к моральным правилам менеджмента других стран и народов;
  • • разумное сочетание индивидуального и коллективного при принятии решений, в работе;
  • • постоянство воздействия, так как работа менеджера не должна прерываться.

В нашей стране, как в любой другой, имеется своя специфика деловых отношений. Национальный фонд «Российская деловая культура» разработал «Двенадцать принципов ведения дел в России»:

Принципы личности

  • • Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
  • • Уважай участников общего дела — это основа отношений с ними и самоуважения.
  • • Уважение и самоуважение даются выполнением принятых обязательств.
  • • Воздерживайся от насилия и угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.

Принципы профессионала

  • • Всегда веди дело сообразно средствам.
  • • Оправдывай доверие, в нем — основа предпринимательства и ключ к успеху.
  • • Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера.
  • • Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнера.
  • • Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер — тог, который тоже выигрывает от сделки.

Принципы гражданина России

  • • Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
  • • Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов.
  • • Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания.

Принципы гражданина Земли

  • • При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
  • • Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы это стало выгодно всем.
  • • Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они — просто другие.

На основе общих этических принципов следует вырабатывать собственные этические системы, как, например, «Кодекс профессиональной этики», разработанный национальным союзом кадровиков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой