Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тарифная система оплаты труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для других работодателей тарифно-квалификационные справочники имеют рекомендательное значение. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, в этих случаях наименование таких должностей, специальностей или профессий и квалификационные… Читать ещё >

Тарифная система оплаты труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудовой кодекс в качестве основной системы, позволяющей обеспечить принципы справедливой оплаты труда, определена тарифная система. Тарифная система может применяться как при повременной, так и при сдельной оплате труда.

ТАРИФНЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА — это системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференииаиии заработной платы работников различных категорий (ст. 143 ТК).

Тарифная система включает: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку (на основе тарифных разрядов), тарифные коэффициенты. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом тарифно-квалификационных справочников1, в которых квалификационные характеристики по каждому виду работ сгруппированы в трех разделах: «должностные обязанности», «должен знать», «требования к квалификации» или с учетом профессиональных стандартов.

Легальные определения основных элементов тарифной системы сформулированы в различных нормах ТК.

ТАРИФНАЯ СТАВКА — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных стимулирующих и социальных выплат (ст. 129).

ОКЛАД (ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности.

  • 1 В настоящее время действуют: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ETKC), утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3−30; Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37.
  • (квалификации) за календарный месяц без учета компенсационных, стимулируюших и социальных выплат (ст. 129).

БАЗОВЫЙ ОКЛАД (БАЗОВЫЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД), базовая ставка заработной платы — минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осушествляюшего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных стимулируюших и социальных выплат (ст. 129).

ТАРИФНАЯ СЕТКА — совокупность тарифных разрядов работ [профессий, должностей], определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помошью тарифных коэффициентов [ст. 143).

ТАРИФНЫЙ РАЗРЯД — величина, отражающая уровень сложность труда и уровень квалификации работника (ст. 143).

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ РАЗРЯД — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника (ст. 143).

Применение тарифной системы основано на тарификации работ, т. е. отнесении видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

В бюджетных организациях тарификация работ производится на основании Тарифно-квалификационных справочников, в которых формулируются наименования трудовых функций и квалификационные требования к ним.

Для других работодателей тарифно-квалификационные справочники имеют рекомендательное значение. Исключение составляют случаи, когда в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, в этих случаях наименование таких должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать положениям, указанным в квалификационных справочниках (ст. 57 ТК).

Если ранее труд работников федеральных бюджетных учреждений оплачивался на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), то начиная с 1 декабря 2008 г. все федеральные бюджетные учреждения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений переходят на новые условия оплаты труда.

С вступлением в силу новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы прекращают свое действие не только ЕТС, установленная для определения размеров должностных окладов данным работникам постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 № 785, но и все связанные с ее использованием нормативные правовые акты.

Федеральные бюджетные учреждения получают возможность самостоятельно определять условия оплаты труда своих работников, разрабатывая на локальном уровне положения об оплате труда. При этом широкие полномочия передаются руководителям бюджетных учреждений.

Разрабатывая новые системы оплаты труда, организациям следует руководствоваться общими принципами трудового права, нормами ТК, иным законодательством.

В помощь указанным организациям Минздравсоцразвития России были разработаны и утверждены Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда (приказ от 22.10.2007 № 663) и Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (приказ от 14.08.2008 № 425н).

Основными элементами новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений являются:

  • — базовые должностные оклады руководителей и работников (базовые тарифные ставки рабочих, состоящих на сдельной системе оплаты труда);
  • — выплаты компенсационного характера;
  • — выплаты стимулирующего характера.

Определение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы согласно п. 13 Методических рекомендаций осуществляется на основе группировки должностей специалистов по категориям различных работ, являющихся равноценными по некоторым параметрам (например, сложности труда; интенсивности труда; результативности труда и т. п.). Министерства и ведомства устанавливают порядок формировани я квалификационных категорий для соответствующих групп должностей работников.

Размер должностного оклада определяется путем умножения размера базового оклада на величины установленных в организации повышающих коэффициентов по соответствующим профессионально-квалификационным группам.

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 утвержден Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления таких выплат. Этот перечень предусматривает следующие виды стимулирующих выплат:

  • — за интенсивность и высокие результаты работы;
  • — качество выполняемых работ;
  • — стаж непрерывной работы;
  • — выслугу лет;
  • — премиальные выплаты по итогам работы.

Кроме выплат стимулирующего характера, Минздравсоцразвития России приказом от 29.12.2007 № 822 утвердило также Перечень выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, включающих:

  • — выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
  • — выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, за пустынность, высокогорный коэффициент, «северные» надбавки);
  • — выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)), а также за расширение зоны обслуживания и за работу вместо временно отсутствующего работника, при сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (например, за работу с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии);
  • — надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Фонд оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений формируется на календарный год, исходя:

  • — из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета;
  • — средств, поступающих от приносящей доход деятельности;
  • — средств иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой