Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кризис начала XXI в.: монетаризм или кейнсианство?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но кризис 2007—2009 гг. подверг сомнению безупречность позиции максимальной либерализации экономики и сокращения вмешательства государства в экономические и социальные процессы. 1] Брюммерхофф Д. Теория государственных финансов / под общ. ред. А. Л. Кудрина, В. Д. Дзгоева; пер. с нем. Владикавказ: Пионер-Пресс, 2001. С. 171. 6] Auerbach A., Gorodnichenko Y. Fiscal Multipliers in Recession and… Читать ещё >

Кризис начала XXI в.: монетаризм или кейнсианство? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В практической деятельности при разработке финансовой (бюджетно-налоговой) политики правительства США и Великобритании в 1970;е гг. теории Дж. М. Кейнса и его последователей сменили на теорию экономики предложения, отражающей монетаристские взгляды и подходы неоклассиков. Например, наряду с проблемами «провала рынков» Д. Брюммерхофф предлагает рассматривать несовершенство государства, включая несовершенство коллективного выбора, особенностей государственных (муниципальных) услуг1.

Но кризис 2007—2009 гг. подверг сомнению безупречность позиции максимальной либерализации экономики и сокращения вмешательства государства в экономические и социальные процессы.

Данные «Панорамы сектора государственного управления», подготовленные Организацией экономического содействия и развития (ОЭСР), показывают, что в докризисный период между 2000 и 2007 гг. страны — члены ОЭСР снизили свою долю бюджетных расходов в среднем на 0,6 процентных пунктов ВВП. Однако после начала кризиса эта доля выросла на 4,9 процентных пунктов в ОЭСР за период 2007— 2009 гг. Только часть увеличения связана с уменьшением ВВП, другая отражает увеличение, вызванное необходимостью обеспечения стабильности финансовой системы[1][2] и стимулирования экономического развития[3].

Приведенные в таблице 1.1.1 данные свидетельствуют о том, что разные по степени развития экономики, численности населения, моделям рыночной экономики страны за редким исключением показывают общую тенденцию увеличения относительных показателей бюджетных расходов в кризисный период. Разный временной лаг не позволяет объяснить такую тенденцию только влиянием встроенных стабилизаторов.

По мнению Экономической экспертной группы Минфина России, прошедший кризис стимулировал продолжение дискуссии относительно государственного финансового стимулирования экономики[4], при этом одни эксперты считают, что роста государственных расходов в условиях кризиса не должно быть (например, Р. Барро, Ч. Редлик)[5], а другие — наоборот (А. Ауэрбах, Ю. Городниченко)[6].

  • [1] Брюммерхофф Д. Теория государственных финансов / под общ. ред. А. Л. Кудрина, В. Д. Дзгоева; пер. с нем. Владикавказ: Пионер-Пресс, 2001. С. 171.
  • [2] В данном случае под финансовой системой понимаются институты финансовогорынка.
  • [3] URL: http://www.oecd.org/gov/48 243 525.pdf
  • [4] Обзор экономических показателей от 14.03.2013. Экономическая экспертнаягруппа Минфина России // URL: www.eeg.ru
  • [5] Barro R., Redlick C. Macroeconomic Effects from Government Purchases and Taxe //NBER Working Paper. № 15 369 // URL: http://www.nber.org/papers/wl5369.pdf7new_window=l
  • [6] Auerbach A., Gorodnichenko Y. Fiscal Multipliers in Recession and Expansion. Berkley, 2012 // URL: http://www.nber.org/chapters/cl2634.pdf. Дата последнего обращения31.03.2013.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой