Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-правовая основа коммерческих отношений между юридическими лицами на олимпиадах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В других странах также предусматриваются правовые меры защиты (в том числе и уголовно-правовые) официально утвержденной спортивной символики. Например, в июне 2011 г. сотрудники управления государственной службы борьбы с экономической преступностью Львовской области в Украине разоблачили предпринимателя, который организовал незаконное производство с символикой Еиrо- 2012 и Nike, нарушая авторские… Читать ещё >

Организационно-правовая основа коммерческих отношений между юридическими лицами на олимпиадах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 14.10 КоАП РФ предусмотрена следующая административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи:

  • — на граждан наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара;
  • — на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара;
  • — на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

В других странах также предусматриваются правовые меры защиты (в том числе и уголовно-правовые) официально утвержденной спортивной символики. Например, в июне 2011 г. сотрудники управления государственной службы борьбы с экономической преступностью Львовской области в Украине разоблачили предпринимателя, который организовал незаконное производство с символикой Еиrо- 2012 и Nike, нарушая авторские права и закон Украины. 52-летнего мужчину признали виновным и приговорили к трем годам лишения свободы с конфискацией имущества и оборудования, которое использовалось для производства контрафактной продукции[1].

Олимпийский проект, реализуемый в России, решает многие важные задачи. Он создает новые, ранее не используемые, стандарты управления. В условиях Российской Федерации подготовка к Олимпийским играм Сочи-2014 позволяет в сжатые сроки воплотить такие социальные проекты, которые просто не имели бы реальных шансов на их реализацию в обычных условиях государственного строительства. Ход подготовки к Олимпийским играм осуществляется под строгим контролем государства, которое формирует государственно-правовой механизм реализации планируемых мероприятий.

В частности, постановлениями Правительства РФ были утверждены: Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта[2]; Правила организации перевозок грузов в целях строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта[3].

Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-Ф3[4] даны определения следующим понятиям, имеющим юридическое значение для организации работы по подготовке к проведению Олимпийских игр в «Сочи-2014» :

  • — под спонсорами понимаются иностранные и российские организации, заключившие договоры о спонсорстве с Оргкомитетом «Сочи 2014», МОК или Международным паралимпийским комитетом;
  • — пол партнерами понимаются иностранные и российские организации, заключившие договоры о партнерстве с Оргкомитетом «Сочи 2014», МОК или Международным паралимпийским комитетом;
  • — под лицензиатами понимаются иностранные и российские организации, заключившие лицензионные договоры и соглашения с Оргкомитетом «Сочи 2014», МОК или Международным паралимпийским комитетом.

Под маркетинговыми партнерами МОК понимаются российские и иностранные организации, являющиеся официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами МОК в рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, и официальные вещательные компании.

Например, МОК уже в январе 2013 г. заключил маркетинговое соглашение с организаторами зимних Олимпийских игр 2018 г. (9−25 февраля) в Пхёнчхане (Южная Корея), которые планируют благодаря маркетинговой программе получить доход в размере 1 млрд долл.[5]

В марте 2013 г. «Сбербанк России», являясь генеральным партнером XXII Олимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи, предложил поддержать команду России посредством оформления пластиковой карты Visa Classic «Олимпийская команда» .

После каждой покупки по этой карте 0,3% от суммы транзакции «Сбербанком» автоматически переводятся в поддержку Олимпийского движения. Также в поддержку спортсменов перечисляется половина стоимости годового обслуживания карты при ее оформлении. Эти отчисления осуществляются за счет собственных средств «Сбербанка» России.

Таким образом, чем больше операций совершается по этой карте, тем больше денег банк передает спортсменам. Полученные средства пойдут на развитие олимпийского движения и организацию участия российской команды в спортивных мероприятиях. Все транзакции будут происходить автоматически, владельцу карты не нужно будет заботиться об отчислениях, поскольку от его имени олимпийцам поможет «Сбербанк» .

Официальными вещательными компаниями являются иностранные организации, получившие исключительные права на трансляцию Олимпийских игр и Паралимпийских игр в пределах определенного государства или определенной территории (в том числе права на трансляцию по цифровым или иным каналам связи).

Перечень маркетинговых партнеров МОК «Сочи 2014», в том числе перечень официальных вещательных компаний, утверждается Правительством РФ. Российскими маркетинговыми партнерами МОК являются:

  • — российские организации, являющиеся маркетинговыми партнерами МОК;
  • — филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами МОК.

Иностранными маркетинговыми партнерами МОК являются иностранные организации, являющиеся маркетинговыми партнерами МОК, за исключением филиалов, представительств в Российской Федерации таких иностранных организаций.

В марте 2013 г. телекоммуникационной компании America Movil, принадлежащей самому богатому человеку мира мексиканцу Карлосу Слиму (его состояние в 2012 г. составляло 73 млрд долл.), МОК предоставил эксклюзивные права на показ зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г. в странах Латинской Америки с помощью всех имеющихся платформ на территории Латинской Америки, за исключением Бразилии[6].

Компания America Movil став новым партнером МОК, получила право и на трансляцию на латиноамериканский континент летних Олимпийских игр в Бразилии в 2016 г.

Ранее МОК предоставил статус специального уполномоченного информационного агентства Олимпиады-2014 (национальное хост-агентство и национальный фотопул) группе «РИА Новости», в состав которой входит агентство спортивных новостей «Р-Спорт» .

Желание бизнеса, деятельность которого носит обслуживающий характер, получить сверхприбыли в период проведения Олимпийских игр, не приветствуется МОК. Например, Россия уже на этапе выдвижения кандидатуры Сочи в качестве города, претендующего на право проведения зимней Олимпиады в 2014 г., взяла на себя обязательство «держать цены». Однако в российском законодательстве отсутствуют правовые механизмы ограничения торговых розничных наценок даже на социально значимые товары.

В марте 2013 г. Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) с учетом позиции МОК и официального прожиточного уровня опубликовала перечень следующих услуг, оказываемых в период проведения сочинской олимпиады, стоимость которых подлежит государственному регулированию: медицинские услуги; общественное питание; транспортное обслуживание; мобильная связь и пользование Интернетом; парикмахерские и косметические услуги; экскурсионные поездки и т. д.

Администрация Краснодарского края и города Сочи обязаны заключить с местными предпринимателями соглашение о том, что с 7 января до 16 апреля 2014 г. они не будут повышать цены на свои услуги[7].

  • [1] См.: Спорт-Экспресс. 2011. 30 дек.
  • [2] См.: постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» .
  • [3] См.: постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 792 «О порядке организации перевозок грузов в целях строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта» .
  • [4] См.: Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-Φ3 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .
  • [5] См.: Р-Спорт. 2013. 30 янв.
  • [6] См.: Р-Спорт. 2013. 22 марта.
  • [7] См.: Кривошапко Ю. Цены пришли к финишу // Российская газета. 2013. 28 марта.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой