Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности и объекты бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Признаются в отчете о финансовых результатах деятельности субъектов сектора государственного управления, когда произошел отток экономических выгод или полезного потенциала субъекта в форме уменьшения активов или увеличения обязательств, и эти экономические выгоды или полезный потенциал могут быть надежно измерены. Сокращение экономических выгод или полезного потенциала субъекта за отчетный период… Читать ещё >

Элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности и объекты бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Статьей 5 Закона о бухгалтерском учете определен состав объектов бухгалтерского учета. Отметим, что данный перечень максимально приближен к составу объектов, которые в настоящее время учитываются в бухгалтерском учете учреждений. В частности, в качестве отдельных объектов указаны активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы и расходы.

Элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов сектора государственного управления представлены в табл. 1.5.

Таблица 1.5. Элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов сектора государственного управления.

Элемент.

Определение.

Активы.

Ресурсы, контролируемые в результате прошлых событий, от которых ожидается поступление субъекту экономических выгод или полезного потенциала.

Обязательства.

Существующая задолженность субъекта, возникшая в результате прошлых событий, урегулирование которой приведет к оттоку ресурсов субъекта, заключающих в себе экономические выгоды или полезный потенциал.

Чистые активы.

Разница между активами и обязательствами субъекта на определенную дату. Чистые активы субъекта могут быть как положительными (превышение активов над обязательствами), так и отрицательными (превышение обязательств над активами).

Доходы.

Валовые поступления субъекту экономических выгод или полезного потенциала за отчетный период, которые приводят к увеличению чистых активов субъекта, за исключением увеличения, связанного с закреплением имущества учредителем.

Расходы[1]

Сокращение экономических выгод или полезного потенциала субъекта за отчетный период в виде оттока или потребления активов или возникновения обязательств, которое приводит к уменьшению чистых активов субъекта, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества учредителем.

Активы, обязательства и чистые активы характеризуют финансовое положение субъекта сектора государственного управления, а доходы и расходы отражают результаты его деятельности.

Контроль субъекта сектора государственного управления над активами имеет место, если субъект может использовать актив для получения будущих экономических выгод или полезного потенциала в процессе достижения своих целей и может исключить или иным образом регулировать доступ других субъектов к этим экономическим выгодам или полезному потенциалу. В целях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, публичного раскрытия отчетных показателей предполагается, что субъект сектора государственного управления контролирует активы, закрепленные за ним учредителем в целях осуществления деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (платных услуг, выполнения работ, производства продукции), выполнения государственных (муниципальных) и иных функций.

Актив обеспечивает приток в субъект будущих экономических выгод или полезного потенциала, если он:

  • • используется самостоятельно или совместно с другими активами для целей оказания государственных (муниципальных) услуг (платных услуг, выполнения работ, производства продукции) и (или) выполнения государственных (муниципальных) и иных функций;
  • • может быть обменен на другие активы;
  • • может использоваться для погашения обязательств субъекта;
  • • может быть изъят учредителем субъекта.

Обязательства субъекта сектора государственного управления возникают в силу закона, иного нормативного правового акта или договора.

Погашение обязательства субъекта сектора государственного управления может осуществляться в следующих формах:

  • — перечисление денежных средств;
  • — передача иных активов;
  • — оказание услуг (выполнение работ);
  • — замена обязательства другим обязательством.

Элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта сектора государственного управления признаются (отражаются) в его бухгалтерской (финансовой) отчетности при одновременном соблюдении следующих условий:

  • 1) соответствие определению одного из элементов (активы, обязательства, чистые активы, доходы и расходы);
  • 2) вероятность поступления или оттока будущих экономических выгод или полезного потенциала, связанного с данным элементом бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • 3) возможность надежно измерить стоимость элемента бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Субъекты сектора государственного управления осуществляют признание (принятие к бухгалтерскому учету) активов, обязательств, доходов и расходов в порядке, установленном федеральными стандартами бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления. В случае отсутствия соответствующего федерального стандарта при признании активов, обязательств,.

Таблица 1.6. Признание и отражение элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов сектора государственного управления.

Элемент.

Признание.

Отражение.

Активы.

Признаются в балансе субъекта сектора государственного управления, если существует вероятность поступления будущих экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими активами, и можно надежно оценить стоимость этих активов.

Произведенные расходы не признаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в качестве активов, а признаются в качестве убытков в отчете о финансовых результатах деятельности, если отсутствует вероятность поступления будущих экономических выгод или полезного потенциала в связи с этими расходами, даже если первоначально расходы осуществлялись с целью получить будущие экономические выгоды или полезный потенциал.

Обязательства.

Признаются в балансе субъекта сектора государственного управления, если существует вероятность оттока ресурсов, заключающих в себе будущие экономические выгоды или полезный потенциал в связи с погашением обязательства, и стоимость обязательства можно надежно измерить.

Отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности, публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта в форме описания характера таких обязательств и событий, которые повлекли за собой возникновение обязательств, а также причин, по которым стоимость обязательств не может быть надежно измерена.

Доходы.

Признаются в отчете о финансовых результатах деятельности субъектов сектора государственного управления, когда произошел приток экономических выгод или полезного потенциала субъекта в форме увеличения активов или уменьшения обязательств, и эти экономические выгоды или полезный потенциал могут быть надежно измерены.

Отражаются в отчете о финансовых результатах деятельности субъектов сектора государственного управления в тот период, когда они фактически получены, независимо от движения денежных средств в связи с их поступлением.

Расходы.

Признаются в отчете о финансовых результатах деятельности субъектов сектора государственного управления, когда произошел отток экономических выгод или полезного потенциала субъекта в форме уменьшения активов или увеличения обязательств, и эти экономические выгоды или полезный потенциал могут быть надежно измерены.

Отражаются в отчете о финансовых результатах деятельности субъектов сектора государственного управления в тот период, когда они фактически произведены, независимо от движения денежных средств в связи с оплатой соответствующих расходов.

доходов и расходов они могут руководствоваться Концептуальными основами[2], которые представлены на сайте Минфина России в качестве проекта.

Прекращение признания (списание) активов и обязательств субъектов сектора государственного управления осуществляется на дату, по состоянию на которую прекратилось соблюдение хотя бы одного из перечисленных выше условий.

Если стоимость активов, обязательств, доходов или расходов нельзя надежно измерить, они не могут быть признаны в балансе или отчете о финансовых результатах деятельности субъекта сектора государственного управления, но информация о них может раскрываться в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности, публично раскрываемым показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов сектора государственного управления в порядке, установленном федеральными стандартами бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления.

  • [1] Расходы субъекта сектора государственного управления отличаются от кассовых расходов бюджета, определяемых в соответствии с БК РФ. Финансовый результат субъекта сектора государственного управления за отчетный период представляет собой прибыль или убыток.
  • [2] Концептуальные основы разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности Российской Федерации в секторе государственного управления.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой