Нормативный метод учёта затрат на предприятии
Таким образом, наблюдается снижение общепроизводственных расходов (-3090 руб.). Максимальное снижение (экономия) наблюдалась по таким статьям как основная заработная плата персонала (-2080 руб.), дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих (-2090 руб.). Сумма аренды производственного оборудования и аренды помещения остались неизменны. Ц=835,2+835,2*0,05= 876,96 руб По истечении… Читать ещё >
Нормативный метод учёта затрат на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим смету затрат на производство продукции. Дополнительная заработная плата основных и вспомогательных и производственных рабочих и персонала управления определяется в размере 11% к их основной заработной плате.
Все данные рассчитываются, исходя из предыдущего опыта и планируемого объема продукции. Планируемый объем выпуска — 2000 ц зерна. Определим проценты накладных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов, которые будут использоваться при калькулирование себестоимости продукции. Они определяются из сметы затрат, как отношение накладных расходов к основной заработной плате производственных рабочих [22].
Рассчитаем процент общепроизводственных расходов:
322 440 / 118 200×100% = 273%.
Рассчитаем процент общехозяйственных расходов:
44 890/118 200×100% = 38%.
На основании этих данных составляется нормативная калькуляция (таблица 2.1).
Таблица 2.1 — Нормативная калькуляция.
№. | Статья затрат. | За единицу. | За 2000ц штук. |
Материалы. | 48,10. | ||
Комплектующие изделия. | 317,02. | 634 040. | |
Основная заработная плата производственных рабочих. | 59,10. | 118 200. | |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих. | 6,50. | ||
Отчисления в фонд социального страхования. | 24,34. | ||
Общепроизводственные расходы. | 161,34. | 322 680. | |
Общехозяйственные расходы. | 22,46. | ||
Нормативная себестоимость. | 638,86. | 1 277 720. | |
Предполагаемая прибыль. | 57,14. |
Исходя из данных полученных из таблицы 2.1 определим цену товара по формуле 2.1:
Ц = Сс+Пн (2.1).
где Ц — цена на товар;
Сс — себестоимость товара;
Пн — нормативная прибыль (5% от себестоимости).
Рассчитаем цену товара:
Ц=835,2+835,2*0,05= 876,96 руб По истечении учетного периода был составлен журнал регистрации хозяйственных операций, содержащий фактические затраты на производство Таблица 2.2 — Сравнение плановых и фактических общехозяйственных затрат.
Затраты. | По смете. | Фактические. | Отклонение. |
Основная заработная плата персонала цеха. | — 2080. | ||
Дополнительная заработная плата персонала цеха. | — 300. | ||
Отчисления в фонд социального страхования и др. с заработной платы персонала цеха. | — 1870. | ||
Основная заработная плата вспомогательных рабочих. | +100. | ||
Дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих. | — 2090. | ||
Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы вспомогательных рабочих. | — 740. | ||
Расходы на электроэнергию производственных помещений. | +2000. | ||
Расходы на топливо производственных помещений. | +150. | ||
Аренда производственного оборудования. | |||
Аренда помещения. | |||
Ремонт оборудования. | +700. | ||
Итого. | 322 400. | — 3090. |
Таким образом, наблюдается снижение общепроизводственных расходов (-3090 руб.). Максимальное снижение (экономия) наблюдалась по таким статьям как основная заработная плата персонала (-2080 руб.), дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих (-2090 руб.). Сумма аренды производственного оборудования и аренды помещения остались неизменны.
Далее рассмотрим общехозяйственные расходы (таблица 2.3).
Таблица 2.3 — Общехозяйственные расходы.
Затраты. | По смете. | Фактические. | Отклонение. |
Основная заработная плата персонала управления. | — 100. | ||
Дополнительная заработная плата персонала управления. | — 20. | ||
Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы персонала управления. | — 50. | ||
Расходы на электроэнергию. | + 100. | ||
Расходы на топливо. | + 10. | ||
Аренда оборудования помещения управления. | |||
Аренда помещения управления. | |||
Итого. | +860. |
Общехозяйственные расходы на предприятии в итоге увеличелись на 860 руб.
На основании полученных данных составляется сводная карта затрат (таблица 2.4).
Таблица 2.4 — Сводная карта затрат.
Затраты. | Плановая себестоимость. | Фактическая себестоимость. | Отклонение. |
А. | |||
Материалы. | — 1100. | ||
Комплектующие. | 634 040. | 634 040. | |
Основная заработная плата. | — 370. | ||
Дополнительная заработная плата. | — 990. | ||
Отчисления в фонд социального страхования и др. | — 520. | ||
Общепроизводственные расходы. | 322 680. | — 3370. | |
Общехозяйственные расходы. | 44 920. | +830. | |
Себестоимость. | 1 277 720. | 1 272 200. | — 5520. |
Полная себестоимость 2000 единиц продукции снизилась на 5520 руб. Практически по всем видам затрат наблюдается экономия. Было израсходовано меньше, чем планировалось, материалов. Уменьшилась заработная плата рабочих как основная, так и дополнительная. Это связано с тем, что была нарушена трудовая дисциплина и, как следствие, удержания из основной заработной платы, и меньше, чем планировалось, работников ушли в отпуска. Но наряду с этим имело место изменение тарифов на тепло и энергию. Последнее необходимо учесть для будущих расчетов нормативной себестоимости в величине изменения норм.
Поскольку ОАО «Нептун» в будущем планирует выйти на новые рынки сбыта, где будет более жесткая конкуренция, данному предприятию следует усовершенствовать систему учета затрат.