Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прямой эфир в виде телемоста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная эфирная публицистика стремится использовать прямой эфир для контакта с телезрителями. Сегодня эту форму интерактивного общения чаще практикуют различные радиостанции, поскольку голосовое общение для радио оказалось более органичным. На телевидении такого рода интерактив используется в программах камерного характера, когда в студию приглашается человек творческой профессии. Вопросы… Читать ещё >

Прямой эфир в виде телемоста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная форма коммуникации появилась благодаря развитию космической связи и появлению больших проекционных экранов, на которых участники разговора могут видеть друг друга. Обычно это обмен мнениями людей из разных стран, сидящих в одной из телестудий своей страны.

Проведение телемоста целесообразно лишь в том случае, если передача посвящена серьезной общественно-политической проблеме или теме, которая близка и интересна определенной части аудитории.

Исходя из организационных и экономических компонентов, можно сказать, что на сегодняшний день сложилось три разновидности таких телемостов.

Это может быть видеообщение, осуществляемое двумя сторонами на паритетных началах, т. е. обе стороны несут примерно одинаковые финансовые расходы, имеют одинаковое время в эфире и обладают равными авторскими правами.

При проведении активного телемоста не только инициатором, но и организатором и инвестором выступает лишь одна из сторон. Другая сторона обеспечивает лишь прием и передачу телесигнала со своей территории.

Иногда практикуются полиактивные телемосты, предполагающие, что в их организации и проведении участвуют несколько стран-иартнсров.

Технология работы над осуществлением телемоста строится по той же схеме, по которой создается любое аудиовизуальное произведение, и делится на три основных этапа: подготовительный, съемочно-репетиционный и эфирный.

В подготовительный период окончательно формируется сценарий, по которому будет проходить телемост. Этот сценарий согласуется со всеми сторонами-участниками. Затем проводится организационная работа по определению мест съемки, уточнению функций каждого из творческих и технических работников, установлению количества участников передачи, привлечению к ней конкретных людей и т. д.

Сьемочло-репетиционный период предполагает съемку небольших видеосюжетов, которые могут войти в структуру передачи, проверку всей аппаратуры и качества внешней связи, репетицию с участниками передачи, их взаимодействие с ведущим программы.

Дальше происходит прямое включение и начинается передача.

Первый международный телемост в прямом эфире состоялся между Европой и США в 1962 г. Носил он в основном рекламно-аттракционный характер, демонстрируя возможности входившего в повседневный быт нового средства массовой информации.

В 1980;е гг. было проведено несколько посвященных разным событиям телемостов между СССР и США. Наиболее известными стали телемосты Ленинград — Сиэтл и Ленинград — Бостон, проведенные в 1986 г. Владимиром Познером (с советской стороны) и Филом Донахью (со стороны США). В этих часовых телевизионных дискуссиях участвовали люди разного возраста и самых разных профессий.

Первая передача была «притиркой» друг к другу. Фил Допахыо начал общение в довольно агрессивной манере, которую подхватили несколько, очевидно, подготовленных им выступающих, утверждавших, что мы окружаем США военными базами, в СССР нет свободы слова, люди боятся критиковать власть, им не позволяют выехать за рубеж, а Сахарова заточили в Горьком. Ленинградцам пришлось вяло обороняться, используя большей частью газетные клише. Избрал ли Донахыо для начала передачи такую тональность потому, что таков был настрой американской пропаганды, представлявшей СССР в основном как «империю зла», или хотел таким образом сделать разговор более острым, сейчас трудно сказать. По па 25-й минуте телемоста вдруг произошел перелом — благодаря одному из американских участников встречи.

— Я приветствую русский народ, — сказал он. — Меня пригласили сюда как рыбака с Аляски. Я встречался с русскими рыбаками. Мне хотелось бы, чтобы было поменьше политики в нашем разговоре. А мы бы просто познакомились друге другом. По-моему, мы нс так начали, плохо начали. Я бы не пришел сюда, если бы знал, что здесь будет столько политики. Я думаю, что больше узнаю о вас, русских людях. Неужели вы не видите, что вас здесь провоцируют. Я хотел бы сесть рядом с вами, познакомиться, поговорить…

Этот короткий монолог сразу переломил тональность разговора, которую пытался навязать американский ведущий. С русской стороны поднялся мужчина такого же возраста, что и рыбак с Аляски, и подхватил его мысль:

— Вот этот американский рыбак сказал то, что хотел сказать я. Я пришел сюда, думал, что узнаю что-то новое, интересное, они узнают что-то интересное о нас. Вы же, господа, говорите о том, что вы знаете о нас лучше нас самих. Так выходит. Давайте говорить о том, что нас сближает, а не разъединяет!

Однако в конце американская сторона вновь принялась изображать из себя обвинителя, заговорив о случившемся в 1984 г. трагическом инциденте с южно-корейским самолетом, и Познеру пришлось произносить какие-то примиряющие слова, поскольку передача подошла к концу.

Этот прямой телемост показал, насколько важны позиция ведущего и подготовленность аудитории к такого рода встречам в эфире.

Сегодня, к сожалению, обстановка в мире такова, что международные телемосты не проводятся, но нет сомнения, что когда-нибудь этот вид прямых передач возобновится.

Из недавних полиактивных телемостов можно назвать телемост «Киев — Донецк — Луганск — Львов— Москва», но в силу непримиримости позиций двух сторон его организаторам лишь отчасти удалось добиться своей цели.

Что же касается телемостов, организуемых различными сообществами, то такая форма все активнее внедряется в повседневную практику: проводятся заочные научно-практические конференции, круглые столы, посвященные гем или иным памятным датам или каким-либо проблемам, либо просто происходит общение людей одной конфессии или имеющих общие интересы и взгляды.

Завершая разговор о прямом эфире, можно сделать вывод, что данная телевизионная форма в настоящее время используется в основном в информационном вещании, когда есть необходимость оперативно, сиюминутно передать в эфир информацию либо немедленно обсудить в телестудии какую-то проблему, ситуацию, явление.

По-прежнему сохраняются и пользуются большой популярностью у зрительской аудитории трансляции — спортивных состязаний, концертов, рождественских и пасхальных служб и т. п.

Современная эфирная публицистика стремится использовать прямой эфир для контакта с телезрителями. Сегодня эту форму интерактивного общения чаще практикуют различные радиостанции, поскольку голосовое общение для радио оказалось более органичным. На телевидении такого рода интерактив используется в программах камерного характера, когда в студию приглашается человек творческой профессии. Вопросы телезрителей, адресованные гостю программы, передаются по телефону или сообщаются через ведущего.

Наиболее органично прямой эфир используется в утренних программах, создаваемых по типу альманаха, что позволяет включать в структуру передачи различные виды и жанры, сочетать информацию с публицистикой, познавательность — с развлекательностью, общение с гостями в студии — с подключением репортажа, осуществляемого в прямом эфире, обсуждение проблемы — с приемом звонков от телезрителей и ответами на их вопросы или предложения.

Редкое, в отличие от зафиксированного события и подготовленных к эфиру репортажей, появление на телеэкране прямого эфира объясняется, с одной стороны, гораздо большей трудоемкостью его подготовки и проведения. К тому же далеко не каждый журналист способен полноценно работать в прямом эфире, требующем большой напряженности, мгновенной реакции и немалой эрудиции, не говоря о том, что спонтанность развития передачи в прямом эфире сопряжена с риском возникновения накладок и нестыковок, а также ситуаций, на которые надо быстро реагировать.

С другой стороны, уменьшение в телеэфире удельного веса прямых передач объясняется самоцензурой редакций, опасающихся появления в процессе прямого эфира нежелательных высказываний, в том числе экстремистского характера, запрещенной законом ненормативной лексики и т. п.

Тем не менее, зная любовь зрителя к прямым передачам, некоторые каналы время от времени дают прямое включение. Например, на одном из петербургских каналов в информационной передаче появлялся корреспондент, стоявший на улице, который рассказывал о культурных событиях, о погоде и иногда беседовал с кем-нибудь. Но такого рода передачи — даже не имитация прямого эфира, это скорее имитация данного вида трансляции, предполагающего показ события и сопровождающей его особой атмосферы, или получение интересной информации из отдаленной географической точки. Когда использование прямого эфира становится самоцелью, он превращается в формальный прием, не наполненный интересным и важным для зрителя содержанием.

Поскольку на наших глазах постоянно появляются все новые виды телеоборудования и технические приспособления, то можно предположить, что цифровые технологии позволят упростить работу в прямом эфире. В практику многих телестудий войдут (и уже входят) малогабаритные и простые в пользовании передвижные телевизионные релейные студии (МПТРС), обеспечивающие надежную связь с аппаратно-студийными комплексами, наряду со скайпом появятся средства связи, дающие изображение и звук высокого качества, и т. п. Сегодня получают развитие компактные мобильные системы спутниковой связи Fly Away. Их оборудование размещено в специальных кофрах, способных выдержать любой характер перевозки. Обычно такое оборудование используется, когда нужно быстро доставить передающую аппаратуру (самолетом или вертолетом) к тому месту, откуда должна вестись прямая трансляция или где будет передаваться отснятый материал. Подобного рода компактные системы связи (тележурналисты называют их «рюкзаком») могут использоваться и в пределах города, если нет сильных помех, создаваемых другими электронными устройствами. Все это лишний раз свидетельствует о том, как технические и технологические факторы влияют на творческую составляющую телевизионного производства и на оперативность журналистской работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой