Региональные СМИ в системе массовых спортивных коммуникаций: предметно-тематические и структурные особенности
Диссертация
Изучение массовой спортивной коммуникации в условиях партийно-советской системы проведено в работе А. В. Седова «Массовая о коммуникация в советской физической культуре», но нами исследуются спортивные коммуникации постсоветского периода, имеющие существенные отличия, а наш аспект анализа — региональный. крамовский И. Н. Эффективность физического воспитания студентов в зависимости от системы… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Системность и целостность массовых спортивных коммуникаций
- 1. 1. Массовые спортивные коммуникации: методологические предпосылки исследования
- 1. 2. Субъектная модель массовых спортивных коммуникаций
- Глава 2. Печатные и электронные СМИ в спортивных коммуникациях региона: структурные характеристики
- 2. 1. Периодика как фактор спортивных коммуникаций
- 2. 2. Электронные СМИ региона и спорт
- Глава 3. Предметно-тематическая направленность материалов о спорте в региональных СМИ
- 3. 1. Спорт как сфера развития общества в тематике СМИ региона
- 3. 2. Виды спорта в тематической структуре региональных СМИ
- 3. 3. Содержательный анализ спортивной информации в региональных СМИ
Список литературы
- Актуальные проблемы пропаганды физической культуры и спорта: Вып. 2.-М.: Знание, 1991.- 62 е.
- Акопов А.И. Периодические издания. Ростов-на-Дону, Изд-во ООО МП «Книга», 1999. — 91 с.
- Акопов А.И. Некоторые вопросы журналистики. Ростов-на-Дону: ООО «Тера», 2002. — 368 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2000. -373 с.
- Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональных систем. -М.: Наука, 1978. 400 с.
- Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции.- М.: Аспект Пресс, 2005. 176 с.
- Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия: -М.: РИП-холдинг, 2003. 174 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Ю.Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 1989.-80 с. 11 .Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 128 с.
- Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров М.-СПб., 2002.-1434 с.
- Борецкий Р.А. В бермудском треугольнике ТВ. М.: Икар, 1999. — 202с.
- Борецкий Р.А. Телевидение на перепутье. М.: ПИАНО. Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998. — 186 с.
- Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! М.: Изд-во ИКАР, 2003. -260 с.
- Борецкий Р.А., Кузнецов Г. Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. -М.: Прогресс, 1990. 325с.
- Борулин B.C. Диалектика сфер общественной жизни. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 230 с.
- Брянкин С.В. Структура и функции современного спорта. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 72 с.
- Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. — 160 с.
- Вартанова E.JI. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2006.-288 с.
- Вартанова E.JI. (ред). Журналистика на перепутье: опыт России и США. М.: МедиаМир, 2006. — 184 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
- Винер Н. Кибернетика. М.: Наука, 1983. — 339 с.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М.: Мысль, 1990.- 178 с.
- Власов Ю.П. Справедливость силы // http://ironmine.narod.ru/books/vlasov/08.htm
- Ворошилов В .В. Техника и технология СМИ. СПб., 2000. — 48 с.
- Все о спорте. Т.1. М.: Физкультура и спорт, 1978 — 520 с.
- Гагаева Г. М. Психология футбола. М.: Физкультура и спорт, 1969. -215 с.
- Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект Пресс, 2005. — 215 с.
- Гиляревский Р.С. Основы информатики. М.: Изд-во «Экзамен», 2004. -320 с.
- Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2000. — 464 с.
- Грабельников А.А. Массовая информация в России. От первой газеты до информационного общества. М.: Изд-во РУДН, 2001. — 330 с.
- Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М.: РИП-холдинг, 2001.-274 с.
- Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. — М.: Аспект-Пресс, 2004. -288 с.
- Демина И.Н. Экономические аспекты деятельности масс-медиа. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. 176 с.
- Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 132с.
- Есин Б.И. (ред). Методика изучения периодической печати. М.: МГУ, 1977.- 116 с.
- Интернет и российское общество/Под ред. И. Семенова. М.: Гендальф, 2002. — 279 с.
- Казаков С.В. Спортивные игры. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 448 с.
- Калмыков А.А., Коханова JI.A. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ, 2005.-456 с.
- Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.-175 с.
- Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: КРСУ, 2001.- 160 с.
- Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. М.: РИП-Холдинг, 2004 — 202 с.
- Кузнецов Г. В. ТВ-журналист. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 249 с.
- Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. Унта, 2000. — 224 с.
- Лазаревич Э.А. С веком наравне: популяризация науки в России: Книга. Газета. Журнал. М.: Книга, 1984. — 384 с.
- Лазаревич Э.А. (ред). Местная печать Москвы и Подмосковья. — М.: МГУ, 2005. 92 с.
- Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект-пресс, 2004 — 240 с.
- Лекторский В.Л. Субъект, объект, познание. М.: Наука, 1980. — 357 с.
- Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: Маркетинг, 2000. — 255 с.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. — 240 с.
- Лукина М.М. Технология интервью. -М.: Аспект Пресс, 2003. -191 с.
- Лукина М.М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Изд-во Моск. ун-та. — 87 с.
- Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития. Киев: Наукова думка, 1993. — 176 с.
- Люлевич И.Ю. Спортивная журналистика и пресс-служба. М.: РГАФК, 2002−36 с.
- Массовая коммуникация в современной России. М.: Изд-во РАГС, 2003.- 159 с.
- Матвеева Л.В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. — М.: РИП-холдинг, 2002. 316 с.
- Мазур М. Качественная.теория информации. М.: Мир, 1974. — 56 с.
- Медведев А.С. Психология победы. М.: Физкультура и спорт, 1981. -182 с.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. — 208 с.
- Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб.: Питер, 2004. — 272 с.
- Методологические основы изучения региональной печати. — М.: МГУ, 1993.-95 с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. — 406 с.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Едиториал УРСС, 2002. — 240 с.
- Попов В.Д. Социальная информациология и журналистика. М.: РАГС, 2007.-336 с.
- Почепцов Г. Г. Имиджиология М.: Рефл-бук, 2002. — 698 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, 2000. — 348 с.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998. -352 с.
- Пресса, политика и толерантное поведение / Под ред. Ю. М. Ершова. -Томск, 2002. 128 с.
- Проблематика СМИ. Информационная повестка дня / Под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. М.: Аспект Пресс, 2008. -316с.
- Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 158 с.
- Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 320 с.
- Прохоров Е.П. Введение в журналистику. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. -367 с.
- Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. М.: РИП-холдинг, 2006. -202 с.
- Прохоров Е.П. Журналист и массовое сознание. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2007. — 94 с.
- Прохоров Е.П. Публицист и действительность. М.: Изд-во Моск. унта, 1973.-316 с.
- Радиожурналистика / Под ред. А. А. Шереля. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. — 480 с.
- Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. М.: Искусство, 1980. — 136 с.
- Региональная журналистика и актуальные проблемы современности: материалы первых сев.-зап. чтений / отв. ред. А. Д. Кривоносов. — СПб.: Лаб. операт. печати СПбГУ, 2003. 66 с.
- Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта. — М.: Изд-во «Академический проспект», 2004. — 571 с.
- Ружников В.Н. Отечественное радиовещание: пути и проблемы строительства. М: Новая школа, 1993. — 90 с.
- Самарцев О.Р. Современный коммуникативный процесс. Ульяновск, 2000 // http://hosting.ulstu.ru/pr/ pos5. htm
- Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста. М.: Академический проспект, 2007. — 528 с.
- Сассо Э. Футбольный тренер. М.: Терра-спорт, 2003. — 198 с.
- Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М.: Аспект Пресс, 2006. — 255 с.
- Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности. Киев: Наумова думка, 1988. — 173 с.
- Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект-Пресс, 2001. — 259 с.
- Сколько стоит Россия/ Под ред. И. А. Николаева. Вып 10. Здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение М. ООО «ФБК», 2004. — 33 с.
- Слюсаренко Е.А. Специализированные журналы о спорте. М.: МГУ, 2002. — 16 с.
- Смирнов В.В. Формы вещания: функции, типология, структура радиопрограмм. М.: Аспект Пресс, 2002. — 203 с.
- Смирнов В.В. Современная аналитическая журналистика. Жанры радиовещания в контексте массовых коммуникаций. — Ростов-на-Дону: МП Книга, 1999.-248 с.
- Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Издательство «ВК», 2007. — 304 с.
- Соколов А.В. Общая социальная коммуникация. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 461 с.
- Спорт в зеркале журналистики. М.: Мысль, 1989. — 216 с.
- Средства массовой информации постсоветской России / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2002. 298 с.
- Средства массовой информации России. Анализ, тенденции, прогноз. М., 2005. — 142 с.
- Средства массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. — 308 с.
- Столяров В.И., Сараф М. Я., Эстетические проблемы спорта. М.: ГЦОЛИФК, 1982. — 75 с.
- Тексты по истории социологии XIX—XX вв.еков / Сост. В. И. Добреньков, Л. П. Беленкова. М.: Наука, 1994. — 381 с.
- Телевизионная журналистика / Под. ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. — 368 с.
- Телерадиоэфир: история и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2005. — 239 с.
- Теория и социология СМИ. Ежегодник. Отв. ред. и сост. И. Д. Фомичева. М.: Изд-во «ВК», 2006. — 322 с.
- ПЗ.Терин В. П. Массовая коммуникация и ее исследования: формирование и развитие. М.: МГИМО МИД РФ, 2000. — 152 с.
- Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М.: Гендальф, 1998. — 254 с.
- Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект-Пресс, 2002. 320 с.
- Типология периодической печати / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект-Пресс, 2007. — 236 с.
- Токарев С.Н. Спортивный характер страны. М.: ФиС, 1972. — 94 с.
- Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Воронеж: Кварта, 2001.-320 с.
- Тулупов В.В. Техника и технология периодических изданий. -Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005. 262 с.
- Ученова В.В. Реклама: палитра жанров М.: РИП-холдинг, 2000. — 98 с.
- Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. СПб: Питер, 2003.-400 с.
- Фомичева И.Д. Социология интернет-СМИ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005.-79 с.
- Фролова Т.И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге: Учебное пособие. М.: Пульс, 2003. — 44 с.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. -СПб.: Наука, 2000. 380 с.
- Цвик B.JI. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
- Чачановский А.А. Инстанция истины, СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность. М.: Политиздат, 1987. — 264 с.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. — М.: Социальные отношения, 2002. 100 с.
- Шарков Ф.И. Теория коммуникаций. — М.: РИП-Холдинг, 2005. — 246 с.
- Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология. В 3-х ч. Ч. 1. — М., 1992.-284 с.
- Шевчук Д.А. Экономическая журналистика. М.: ГроссМедиа, 2008. -568 с.
- Шеннон К.Э. Работы по теории информации и кибернетике. М., 1963.-325 с.
- Шерковин Ю.А. Массовые формы внеколлективного поведения // Социальная психология. М.: Наука, 1975. — С. 291−314.
- Шишигин М.В. Спорт. Информация. М.: Молодая гвардия, 1 974 126 с.
- Шкондин М.В. Система средств массовой информации: Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества. М., МГУ, 1999. — 98 с.
- Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М.: Пульс, 2002. — 120 с.
- Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ. М.: МГУ, 2002. — 42 с.
- Шостак М.И. Журналист и его произведение М.: Гендальф, 1998. -94 с.
- Юзвишин И.И. Основы информациологии. — М.: Высшая школа, 2001.-600 с.
- Юшкявичус Г. С. Тенденции развития современных СМИ. М., 2004. — 12 с.
- Bourdieu Р Sur la television. L’Emprise du journalisme. P.: Raison d’agir, 1996.
- Bourdieu P. Choses dites. P.: Minuit, 1987.
- De Fleur M.L. Theories of mass communications. NY, 1966
- Edwards H. The Sociology of Sport, 1973
- Ficsher C. Professionelle Sport-Kommunikatoren, Vistas. — 1993
- Fiske J. Introduction to communication studies. London, 1982
- Kapferer J.-N. -Rumeurs: le plus vieux media du monde (Le Seuil) 1987
- Lasch. C. The Culture of Narcissism. New York: W. W. Norton, 1978.
- Lasswell H. D. The Structure and Function of Communication in Society // Mass Communications / Ed. by Schramm W. Urbana. 1960.
- McQuail D. Mass Communication Theory. London, 1996.
- McQuail D., Windahl S. Communication models for the study of mass communications. 2 edition. London and New York. Longman. 1993.
- Novak M. The Joy of Sports, 1976
- Rager, G. Qualitat in der Zeitung. Ergebnisse erster Untersuchungen // Redaktion 1994. Almanach fur Jurnalisten / Red. M. Begemann, B.L. Floper. Bonn, 1993.
- Seifart H. Sport and economy: The commercialization of Olympic sport by the media, 1984
- Weiss P. Sport: A Philosophic Inquiry (Carbondale: Southern Illinois University Press, 1969
- Weiss P. Sport: A Philosophical Enquiry Southern Illinois, 1967
- Whannel G. Fields in vision: Television sport and cultural transformation., 19 921. Отдельные статьи
- Алексеев A.H. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика.- 1998. -№ 3. С.15−21.
- Алексеев А.Н. Новая российская газетная пресса: типологическая структура и ее изменения (1988−1997 гг.)/ Алексеев А. Н. // Телескоп.- 1999 № 1.
- Богуславская В. Журналистский текст как термин и понятие // Relga. -2005.-№ 3.
- Болотова Л.Д. Отечественное радиовещание в начале XXI века: новые реалии и старые проблемы // Вести. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2004. — № 2 — С. 6−20.
- Виноградов П.А., Савин В. А. Спорт в мире информации // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 59−62.
- Воронова О.А., Смирнова О. В. Пресса центральная и местная: пересекутся ли две параллели // Журналистика в 1998 году. 4.1 М., 1999. — С.14−15.
- Горбунов Г. Д. Психология и спорт // Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 12. — С. 15−17.
- Данилов-Данильян В. И. Состояние и проблемы среды в Российской Федерации // Научные и технические аспекты окружающей среды. -Вып. 10.-М., 1995. С.37−43.
- Дзялошинский И. Проблема эффективности пропагандистской деятельности, осуществляемой с помощью СМИ // http://www.inguk.ru/forum/arhiv/2004-l/kommunik/2004-l/dzyosoben-adres.html
- Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении // Человек. 1998. — № 2. — С. 99−101.
- Есин Б.И. Ещё раз о типологии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10.
- Журналистика. 2005. — № 6. — С. 68−72.
- Жукова Я., Ширков Ю. Модели массовой коммуникации. М., 1989. http://zhukova.newmail.ru/papers/mcmodel/mcmodels.htm
- Зеленин Д. Сколько стоит российский спорт // Экономика России: XXI век. № 11. -2003.http://www.ruseconomy.ru/nomerl4200401/ec21.html
- Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации элемент политической системы общества // Социально-гуманитарные знания. -2000.- N 1.- С. 106−112.
- Культурное наследие Сибири. Сб. науч. ст. Вып. 2 / Под ред. Т. М. Степанской. Барнаул, 2000. — С. 39−45.
- Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2002N3/pll-14.htm
- Минаев В.Ф. Соотношение слова и изображения в телевизионной журналистике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. № 2. -1999.-С. 19.
- Налимова А.А. Информация как основной ресурс современной организации, http://orags.narod.ru/manuals/html/tuk/tukl .htm
- Обухов А. Проблемы бытия личности // Развитие личности. 2003. -№ 2. — С23−26.
- Олимпийский спорт и средства массовой информации. http://esT3ort.com.Ua/Stranica/SMIandOS/l.htm
- Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. 1990. — № 5.-С. 3−16.
- Соловьев В. Графический дизайн в телевизионном производстве // 625. 2004. — № 2. http://ms.625-net.ru/625/2004/02/design.htm
- Столяров В.И. Спорт и искусство: сходство, различие, пути интеграции / Столяров В. И. // Спорт, духовные ценности, культура. -М, 1997.- С. 101−265.
- Тхагушев И.Н. Время-практика-теория (проблемы исследования современного радиовещания // Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития: Сб. материалов научно-практической конференции. М.: МГУ, 2004. — Ч. II. — С. 254−259.
- Тхагушев И.Н. Радиовещание: современные исследования // Журналистика в 2001 году. Ч. 1. — М.: МГУ, 2002. — С. 26−27.
- Терин В.П. Основные направления исследований массовой коммуникации // Социс. — 1997. — № 11. — С. 25−31.
- Тулупов В.В. Региональная пресса: характер трансформации в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -2003.-№ 2.-С. 32−43.
- Тулупов В.В. Конвенциональная коммуникационная стратегия в журналистской деятельности // Вестник ВГУ. Сер. Филология журналистика. 2005. -№ 1. — С. 197−211.
- Шерковин Ю.А. Процессы памяти и массовая коммуникация // Философско-психологические проблемы коммуникации 1971. — С. 107−128.
- Швидунова И. А. СМИ как субъект политического процесса, инструмент политических технологий //http://www.cjes.ru/lib/content.php?contentid=7115&categoryid=4
- Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. — N 2. — С. 1232.
- Шкондин М.В. Редакционная сфера и современные коммуникативные стратегии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. — № 1.
- Peterson W.A. Rumor and Public Opinion// American Journal of Sociology. 1991. № 57. P. 159−167
- Rager, G. Qualitat in der Zeitung. Ergebnisse erster Untersuchungen // Redaktion 1994. Almanach fur Jurnalisten / Red. M. Begemann, B.L. Floper. Bonn, 1993.-P. 165−170.1. Авторефераты
- Акрамовский И.Н. Эффективность физического воспитания студентов в зависимости от системы пропаганды. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1990.
- Асаулов В.Ф. Печать как эффективное средство формирования советской системы физического воспитания народа (1917−1925 гг.). Автореф. дисс.. канд. ист. наук. Киев: Киевский государственный ун-т им. Т. Г. Шевченко, 1989.
- Баранов В.В. Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы (90-е годы). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2001.
- Веселов В.Ф. Социально-педагогические аспекты повышения эффективности пропаганды физической культуры и спорта. Автореф. дисс.. канд. пед. наук в форме науч. докл. -М.: ВНИИФК, 1991.
- Виноградов П.А. Исследование функционирования местных средств массовой коммуникации по пропаганде физической культуры и спорта. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М.: ВНИИФК, 1974.
- Виноградов П.А. Теория и методология использования средств массовой информации в развитии физической культуры. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -М.: ВНИИФК, 1990.
- Глод В.В. Информационные жанры в современной спортивной журналистике: (Из опыта периодической печати Белорус. ССР, 198 187 гг.). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Киев: Киевский государственный ун-т им. Т. Г. Шевченко, 1988.
- Долгополова Е.Ф. Социально-педагогические аспекты пропаганды физической культуры и спорта в период построения социализма (На материалах газеты «Комсомольская правда»). Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Малаховка: МОГИФК, 1987.
- Иванов Митко Кирилов. Спортивная журналистика НРБ (история, теория, современный опыт). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. -М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1990.
- Кудрявцева Ж.В. Влияние средств массовой информации на формирование отношения к спорту как социальной ценности. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М.: ВНИИФК, 1992.
- Кузьменко С.Н. Освещение олимпийского движения в средствах массовой информации. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997.
- Лейе Т.Е. Риск как предмет отображения (на материалах прессы о путешествиях, приключениях и спорте). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1999.
- Оганесян А.В. Роль средств массовой информации в пропаганде физической культуры, комплекса ГТО и спорта. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1979.
- Орлов С.И. Зарождение и становление советской спортивной журналистики: К вопросу о типологии изданий. Автореф. дисс.. канд. ист. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1974.
- Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2001.
- Родиченко B.C. Научно-техническая революция и спортивная практика. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М.: ГЦОЛИФК, 1970.
- Седов А.В. Массовая коммуникация в советской физической культуре. Автореф. дисс.. докт. пед. наук в форме науч. докл. М.: ГЦОЛИФК, 1985.
- Тулупов В. В. Дизайн и реклама в системе типологических признаков российских газет: Автореф. дисс.. доктора, филол. наук. -Краснодар: КубГУ, 2000.
- Шишигин М.В. Пропаганда физической культуры и спорта функция управления физкультурным движением. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М.: ВНИИФК, 1973.1. Диссертации
- Баранов В.В. Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы (1990-е годы). Диссертация. кандидата фил. наук М.:МГУ, 2001.
- Родиченко B.C. Социально-педагогические основы организации спортивных соревнований. Диссертация. кандидата фил. наук -М. :МГУ, 1983.
- Слюсаренко Е.А. Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики. Диссертация. кандидата фил. наук М.:МГУ, 2003.1. Доклады и документы
- Выступление председателя Госкомспорта России В. А. Фетисова на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту от 15 декабря 2002 года. http://www.rossport.iWxml/t/mainr.xml?nic=base&mid=85&pid=214&lan g=ru
- Доклад рабочей группы президиума Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30 января 2002 года. http://www.rossport.ru/xml/t/rnainr.xml?nic=base&-mid=85&-pid:=214&-1ап g=ru
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период 2005—2015 года // Российская газета. 2005. — 6 июня.
- Материалы Госкомспорта России «О состоянии информационного поля в России в области физкультуры, спорта и здорового образа жизни».http://www.sportsovet.ru/xml/t/default.xml?nic=sovet&-mid=20&-pid=7
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006−2015 годы». М., 2006.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. — 8 дек.
- ПРОГРАММА КОНТЕНТ-АНАЛИЗА:1. СМИ1. газета2. еженедельник3. телевидение4. радио 5−10.1. Время выхода11. 1−7 (1 неделя)12. 8−14 (2 неделя)13. 15−21 (3 неделя)14. 22−28 (4 неделя)15. 29−3116. -20
- V Объем фрагмента, посвященный изложению и акцентировке спортивной теме46. Более У* фрагмента.47. О г 'А до 3А фрагмента.48. От % до ХА фрагмента.49. До % фрагмента.50.
- VII.Форма подачи материала (графическая, компьютерная):61. фотоиллюстрация62. — рисунок63. -коллаж64. графика