Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Фильм: «Марш! Марш левой!»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Музыка в кадре появляется часто — это звуки радио и телевидения. Закадровая музыка, выполняющая драматургическую функцию, появляется в самой последней сцене — на монологе Сергея во время актерского занятия. В этой сцене использовано выразительное средство контрапукнт. Синхронные и фоновые шумы сопровождают весь фильм, создавая атмосферу и настроение, в которых живут герои. Паузы и интершум… Читать ещё >

Фильм: «Марш! Марш левой!» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Режиссер: Евгения Монтанья Ибаньес Год: 2012.

Производство: ВГИК Фильм рассказывает о Сергее Удальцове, координаторе движения «Левый фронт», который провел немало месяцев под арестом за свои политические взгляды и проведения различных акций и митингов. Другие главные герои фильма — участники этого движения. События в фильме охватывают мартовский митинг на Пушкинской площади, апрельскую голодовку в поддержку голодающих в Астрахани, а также «Марш миллионов» 6 мая 2012 года. Автор показывает «кухню» движения — все, что всегда оставалось за кулисами протестных митингов.

Форма выбрана самая разная — это и рассказы героев (участников движения), и история разных дней (как участников, так и самого Удальцова). Диалоги и внутренние монологи представлены в фильме. Каждый герой рассказывает о себе и о своих чувствах лично на камеру, а также контактирует с другими героями в непринужденной обстановки в общей квартире. Монологов главного героя, Сергея, нет в фильме, есть только завуалированные внутренние монологи, но не специально сказанные на камеру, а в рамках его будних дел (посещение актерских занятий с актером Башировым).

Музыка в кадре появляется часто — это звуки радио и телевидения. Закадровая музыка, выполняющая драматургическую функцию, появляется в самой последней сцене — на монологе Сергея во время актерского занятия. В этой сцене использовано выразительное средство контрапукнт. Синхронные и фоновые шумы сопровождают весь фильм, создавая атмосферу и настроение, в которых живут герои. Паузы и интершум появляются в разных сценах будь то интервью с участниками или их будни.

Видео цветное, монтаж использован параллельный, строящийся и сравнительный. Кадры с митингов чередуются с кадрами бытовой жизни, а также с кадрами интервью. Сами кадры с интервью чередуются между участниками, позволяя невольно сравнивать их друг с другом. Строящийся монтаж проявляется в специально подобранных последовательно кадров происходящего: от митинга малого масштаба зритель приходит к масштабному митингу «Марша миллионов».

Линия кадров с актерских занятий Удальцова можно назвать одной большой метафорой — он пытается освободить свое сознание путем монологов, несвязанных с деятельностью самого героя.

Общие, средние, крупные и детальные планы чередуются друг с другом на протяжении всего фильма. В сценах с митингом зритель видит как общую картину, так и детальную — людей, их лица, реакцию. В квартире, где живут участники, зритель наблюдает общий вид комнат, а также детально каждого участника. На актерских занятиях Сергея зритель использован как крупный план, так и средний.

В фильме лучше всего раскрываются участники движения, а не сам Удальцов. Это признает и режиссер Евгения, рассказывая о том, что сам Сергей не видел смысла в фильме, съемки его отвлекали, и поэтому Евгения сосредоточилась на его «детище» (прил. 2). Хотя изначально она хотела снимать героя через призму его семьи, жены, но оказалось, что это запретная тема для съемок.

«Жизнь революционера бессонная», — шутят участники движения и переживают на глазах зрителей тяжелые дни голодовки. Все герои разных возрастов и увлечений, однако изначально охвачены одной идеей. Зритель же наблюдает, как целенаправленность героев меняется по мере испытания жутких дней.

Создается впечатление, что участники, особенно молодые, не до конца понимают, за что борются и зачем — эту мысль подтверждает и режиссер. Ее цель была показать изнутри, чем живут люди протестных движений, и, наверное, именно потому, что было показано все в том виде, в каком оно есть, «без купюр», самим участникам фильм не понравился.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой