Геодезические работы при строительстве зданий методом скользящей опалубки
6 — риски на опалубке и фундаментной плите Кроме традиционного способа передачи отметки наверх сооружения — двумя нивелирами и стальной рулеткой — применяется также способ наращивания реек (рис. 14.26). На исходном горизонте с отметкой Н0 в корпусе опалубки устанавливают рейку Р, длиной h, и скрепляют ее с арматурой. После возведения стен на высоту h, рейку Р> наращивают, устанавливая на нее… Читать ещё >
Геодезические работы при строительстве зданий методом скользящей опалубки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время в строительстве все большее распространение приобретает прогрессивный метод бетонирования несущих стен монолитных зданий с использованием скользящей опалубки. Особенность устройства этого вида опалубки состоит в том, что ее собирают на фундаментной плите из готовых элементов (щитов), охватывающих весь контур строящегося здания. Эти щиты оборудованы гидравлическими домкратами (рис. 14.23), располагаемыми по длине стены на расстоянии 1,5 — 2 м друг от друга. Внутри полого винта каждого домкрата проходит стержень арматуры. По мере окончания бетонирования стен и отделки их поверхности домкраты, опираясь на возведенную часть здания, и на домкратные стержни, поднимают вверх всю конструкцию опалубки.
В процессе движения скользящей опалубки возникают ее неизбежные горизонтальные смещения вдоль осей X, Y и кручение вокруг оси X (рис. 14.24). Это вызывает необходимость проведения непрерывного геодезического контроля за положением опалубки в течение всего периода строительства. Результаты измерений должны немедленно обрабатываться, чтобы корректировать отклонения опалубки от проектного положения в ходе ее подъема.
Рис. 14.23. Конструкция скользящей опалубки: 1 — щиты опалубки; 2,7 -верхние и нижние подмостки; 3 — домкрат; 4 — домкратный стержень; 5 — кабель электропитания;
6 — настил рабочего пола.
Рис. 14.24. Степени свободы скользящей опалубки.
Монтажу щитов скользящей опалубки предшествует нивелирование фундаментной плиты и определение расчетной отметки нижней кромки опалубки, которая должна быть на 20 — 30 мм выше максимальной отметки фундаментной плиты. Далее на фундаментной плите разбиваются оси, фиксирующие конфигурацию нижней части опалубки (рис. 14.25). Пользуясь осевыми рисками, с помощью теодолита устанавливают щиты опалубки в проектное положение и выверяют качество монтажа боковым нивелированием. По мере подъема домкратов передают отметку на рабочий пол опалубки и контролируют его горизонтальность.
Рис. 14.25. Схема геодезического контроля монтажа скользящей опалубки: 1 — знак закрепления оси; 2 — теодолит; 3 — фундаментная плита; 4 — щиты опалубки;
5, 6 — риски на опалубке и фундаментной плите Кроме традиционного способа передачи отметки наверх сооружения — двумя нивелирами и стальной рулеткой — применяется также способ наращивания реек (рис. 14.26). На исходном горизонте с отметкой Н0 в корпусе опалубки устанавливают рейку Р, длиной h, и скрепляют ее с арматурой. После возведения стен на высоту h, рейку Р> наращивают, устанавливая на нее вторую рейку Р2 длиной h2 и т. д.
Рис. 14.26. Передача отметок на рабочий пол скользящей опалубки способом наращивания реек.
Отметку рабочего пола Нр вычисляют по формулам:
Н/ = Ifti + b; Нр = Hi-а ,
где Hi — горизонт прибора; - сумма длин всех реек, кроме последней; а, Ь — отсчеты по рейкам.
Для выявления негоризонтальности рабочего пола опалубки, возникающей при ее подъеме, через каждый 10 — 20 см по высоте берут отсчеты аи а2, а3, а4 по рейке, устанавливаемой последовательно в угловых точках пола (рис. 14.27).
Рис. 14.27. Контроль горизонтальности рабочего пола скользящей опалубки.
Уклон рабочего пола по отдельным сторонам его контура длиной L вычисляют по формуле:
и устраняют регулировкой хода домкратов.
Геодезический контроль за вертикальностью стен, возводимых в скользящей опалубке, осуществляется способами наклонного или вертикального визирования или с помощью механических отвесов специальной конструкции.