Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эгон Шиле (1890-1918 гг.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В дальнейшем тенденции, заложенные такими мастерами, как Мунк и Энсор, получили развитие в работах живописцев младшего поколения. Среди них называют, как правило, Эгона Шиле, художника, в творчестве которого свойственные модерну мотивы эротики и тайны приобрели резкую выразительность, стали сочетаться с состоянием высочайшего душевного напряжения. Шиле был знаком с Климтом, который… Читать ещё >

Эгон Шиле (1890-1918 гг.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В дальнейшем тенденции, заложенные такими мастерами, как Мунк и Энсор, получили развитие в работах живописцев младшего поколения. Среди них называют, как правило, Эгона Шиле, художника, в творчестве которого свойственные модерну мотивы эротики и тайны приобрели резкую выразительность, стали сочетаться с состоянием высочайшего душевного напряжения. Шиле был знаком с Климтом, который с удовольствием давал советы молодому художнику. Тем не менее, лирическое настроение, свойственное картинам Климта на любовную тематику, Шиле не передалось. Его персонажи, припадающие друг к другу, ищут не счастья, как искали его герои «Поцелуя» Климта, они жаждут лишь спасения от ужаса бесприютности, и, как правило, Шиле дает понять, что усилия их напрасны. Манифестом подобного трагического видения мира может считаться картина «Смерть и девушка» (1915 г., Австрийская галерея Бельведер, Вена) (илл. 54). Сюжет был известен еще с эпохи средневековья. Композиции с таким названием изображали, как правило, женщину, обреченную смерти. Сама же Смерть представала в виде аллегорической фигуры, хватающей женщину за руку или за волосы. Шиле переосмыслил эти прототипы. Как кажется, перед нами мотив прощания, а возможно, даже и оплакивания. Два истаявших, аскетичных тела слились в объятиях на каменистой, холодной земле. Мужчина одет в черную рубаху, оставляющую обнаженными ноги выше колен — одеяние, формой напоминающее больничное. Он лежит на белой смявшейся простыне, предполагающей ассоциации с саваном. Лицо, руки и ноги мужчины написаны почти теми же красками, что и земля, которая должна его вскоре принять. Женщина охватывает мужчину руками, словно стремясь удержать, он же скорбно приникает к ее волосам.

Шиле был прекрасным рисовальщиком. Он обладал отличным знанием анатомии, однако утрировал формы, делая их более хрупкими, бесплотными. Нервная, прихотливая и угловатая линия очерчивает словно бы не человеческие тела, а твердые и темные стволы причудливо изогнувшихся деревьев. На рисунках Шиле переплетаются длинные худые пальцы, выглядывает из дробных ломаных складок костлявое бедро, протягивается бесконечно длинная, стройная нога. В дробности и угловатости форм Шиле просматривается родство с твердыми, тяготеющими к геометризму формами Сезанна и позднейшими исканиями кубистов. Колорит Шиле всегда достаточно сдержан, его работы зачастую почти монохромны, превалируют черный и белый, а также разнообразные оттенки коричневого. Любопытно, что когда мастер работает в жанре пейзажа, то изображает чаще всего именно хрупкие, выросшие под самыми невероятными углами деревца в легком ореоле осенней листвы (илл. 55).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой