Визитная карточка.
Этика, культура и этикет делового общения
История визитных карточек ведет свое начало с XVI в., когда германские студенты в университете Падуи перед отъездом на родину на каникулы посещали профессоров и в знак уважения оставляли цветную миниатюру, изображавшую фамильный герб, под которым визитер писал свое имя и дату. Затем появились гравированные карточки, далее литографические, а в начале XX в. изготовленные типографским способом… Читать ещё >
Визитная карточка. Этика, культура и этикет делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
— традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Когда-то в высших слоях общества было принято в определенные часы наносить визиты. Если хозяев не было дома или же они не принимали, то приехавший с визитом оставлял свою визитную карточку.
История визитных карточек ведет свое начало с XVI в., когда германские студенты в университете Падуи перед отъездом на родину на каникулы посещали профессоров и в знак уважения оставляли цветную миниатюру, изображавшую фамильный герб, под которым визитер писал свое имя и дату. Затем появились гравированные карточки, далее литографические, а в начале XX в. изготовленные типографским способом.
Для чего нужны визитные карточки? Какие функции они выполняют в деловом общении?
Таких функций несколько:
- • представление деловых партнеров;
- • подтверждение заинтересованности в последующих деловых контактах;
- • информирование об организации, направлениях ее деятельности;
- • осуществление деловых контактов между партнерами (например, при сопровождении подарка и т. п.).
В стандартной визитной карточке указывается фамилия, имя, отчество, должность и звание (при его наличие), служебный телефон, телефакс, адрес электронной почты, название организации и ее адрес:
На визитной карточке представителя государственного учреждения может быть изображен герб страны, а на карточке работника фирмы — фирменная эмблема.
На визитных карточках для неофициального общения указывают фамилию, имя, отчество, профессию, почетные и ученые звания, но нс представляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус.
В визитной карточке фирмы указывается полное официальное название фирмы, ее логотип, почтовый адрес и адрес в Интернете, телефон секретариата, направление и деятельность фирмы, при наличии филиалов — их адреса и телефон.
Визитные карточки фирм используются во время презентаций, на выставках ярмарках, при отправлении фирменных подарков клиентам и деловым партнерам по случаю знаменательных дат.
В современной деловой практике действуют правила оформления визитных карточек, принятые в светском этикете:
- • бумага карточки должна быть белой или очень светлого цвета, плотной и высокого качества;
- • текст печатается простым, невычурным шрифтом черного цвета;
- • наиболее распространенный размер карточек — 90×50 мм.
Обмен визитными карточками регламентирован этикетными нормами. Первым свою визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов — младший, но возрасту старшему. При посещении фирмы первым карточку протягивает тот, кто пришел с визитом.
Если деловая встреча проходит за рубежом, то первыми вручают визитки представители принимающей стороны. Обмен визитными карточками ведется строго по рангу, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. А. А. Игнатьев, русский дипломат, приехав в 1906 г. в качестве военного атташе в Париж, заметил, что «не по одежке здесь встречали, а, но визитной карточке, и не по уму провожали, а также по карточке, провожая гостя, в зависимости от его положения, или до края письменного стола, или до дверей кабинета, а подчас и до передней»[1].
Вручают визитные карточки обеими руками или правой рукой, при этом вручающий и принимающий обмениваются легкими поклонами. При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении — фамилию вручающего, дабы избежать неправильного произношения.
Визитная карточка в деловой сфере является подтверждением солидности и хорошей репутации ее владельца.
- [1] Игнатьев А. А. 50 лет в строю. М.: Правда, 1992. С. 280.