Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комментарий 19. Экономисты и градостроители: в поисках взаимопонимания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономическая логика функциональной организации органов власти, ответственных за территориальное развитие. Ни один план развития территорий не будет реализованы, пока не созданы структуры исполнительной власти, ответственные за их выполнение. Подчеркнем, что речь идет не просто о наличии системы органов власти с соответствующими названиями и функциями. Необходимо методологическое обоснование… Читать ещё >

Комментарий 19. Экономисты и градостроители: в поисках взаимопонимания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принципиальную разницу в оценке эффективности экономистами и градостроителями можно проиллюстрировать на простом примере. Победа в баскетбольном матче со счетом 100:98 — это победа, и мы не расстраиваемся из-за пропущенных мячей, ведь чистая выгода очевидна и результат достигнут Аналогично при анализе благосостояния экономисты склонны выносить суждения об эффективности, руководствуясь моделью британских экономистов Николаса Калдора (1908;1986) и Дкона Хикса (1904;1989). Суть модели состоит в том, что трансформации экономической системы, ее переход из одного состояния в другое способен увеличить общее благосостояние, если те, кто выигрывает при этом переходе, способны компенсировать потери тех, кто проигрывает. При этом фактических компенсаций не осуществляется. В этом и заключается проблема! Деятельность экономистов направлена на выявление политики, при которой чистая выгода положительна или может быть мак симизирована при имеющемся выборе действий. Политика, ориентированная на увеличение эффективности, ведет к новому варианту размещения ресурсов, от чего кто-то выигрывает, а кто-то, естественно, проигрывает. Имеют место так называемые распределенные убытки: выгоды одних компенсируют потери других. Вместо детального исследования эффектов распределения экономисты удовлетворяются тем, что в целом уровень благосостояния повышается. Такой подход к оценке эффективности не устраивает градостроителей (работающих не в абстрактной среде, как принято у экономистов, а в реальных городских условиях), ко торые в результате сталкиваются с конкретными пострадавшими, с теми субъектами, на которых распределены убытки. Градостроителям более импонирует подход итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето (1848−1923), который определял оптимальность как состояние некоей системы, при котором значение каждого конкретного показателя не может быть улучшено без ухудшения других. Соответственно, оптимальное состояние рынка по Парето — это ситуация, когда положение любого участника рынка уже нельзя улучшить, не снизив благосостояния хотя бы одного участника рынка. Следовательно, чтобы не остановить прогресс, нужно предложить механизм компенсаций тем, чье положение ухудшилось в результате того, что система стала более эффективной.

В своей работе градостроители постоянно сталкиваются с такими проблемами, как претензии граждан к тем или иным изменениям в городской среде; ущемлением интересов граждан в ходе процессов редевелопмента городских территорий и джентрификации; общественные движения по защите объектов культурного наследия; действия лиц, имеющих специфические представления об эстетической привлекательности города; убытки граждан от строительства транспортных магистра лей и иных обьектов вблизи их домов и др.

Экономическая концепция в документах государственного стратегического планирования в части территориального развития и градостроительной деятельности. Применительно к национальной градостроительной политике намеченные действия (как кратко-, так и долгосрочного характера) должны быть увязаны со стратегией социально-экономического развития страны. Эта взаимосвязь выражается в соответствии утвержденных планов развития территорий установленным показателям развития территории муниципального образования и региона. Фактически речь идет об объединении систем территориального и социально-экономического планирования.

Экономическая логика функциональной организации органов власти, ответственных за территориальное развитие. Ни один план развития территорий не будет реализованы, пока не созданы структуры исполнительной власти, ответственные за их выполнение. Подчеркнем, что речь идет не просто о наличии системы органов власти с соответствующими названиями и функциями. Необходимо методологическое обоснование системы распределения функций, четкое понимание, почем}' именно так объединены или разделены те или иные направления деятельности (градостроительная деятельность; инфраструктура; экономическое, социальное, территориальное развитие и др.). При этом одним из оптимальных критериев эффективности выступает экономический подход, а именно оценка целесообразности закрепления конкретных функций в сфере территориального развития за определенным ведомством, анализ дублирования и пересечения полномочий в процессе их реализации. Важно оценить наличие необходимых ресурсов (методических, управленческих, человеческих, материальных и др.) для качественного выполнения функций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой