Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Соединенные Штаты Америки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С 1946 г. в стране действует закон «О федеральном регулировании лоббистской деятельности». В соответствии с его нормами любая организация, оказывающая влияние на конгресс, обязана регистрировать лоббистов и сообщать о своих интересах в законодательной сфере. Каждый лоббист обязан ежеквартально публиковать в «Ведомостях конгресса» отчет о своей деятельности. Государство исходит из того, что… Читать ещё >

Соединенные Штаты Америки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практика противодействия коррупции в США сложилась довольно давно, носит системный характер, основана на сочетании мер предупредительного характера с мерами по пресечению коррупции, широкой номенклатуре ограничений и запретов, связанных с поступлением и прохождением государственной и муниципальной службы, строгой урегулированное™ лоббистской, банковской, биржевой и иных коррупционно опасных видов деятельности.

На протяжении многих лет в этом государстве действуют правила этического поведения[1], исключающие возникновение каких бы то ни было частных материально-финансовых и иных интересов, препятствующих качественному исполнению служебных обязанностей в интересах общества, государства и граждан Соединенных Штатов. Нормативно закреплены такие понятия, как «коррупционное правонарушение», «конфликт интересов», «индекс восприятия коррупции», «антикоррупционный мониторинг». В 1977 г. после разоблачения многочисленных случаев взяток, которые выплачивались крупными корпорациями США за получение иностранных заказов, в США был принят закон о пресечении иностранной коррупционной практики.

Антикоррупционный контроль осуществляют уполномоченные на то комитеты и комиссии Сената и Палаты представителей Конгресса США. Комитеты поддерживают связь с федеральными министерствами и ведомствами, проводят слушания и парламентские расследования деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц высшего социального ранга, замеченных в коррупционных связях. Кроме того, каждое ведомство содержит специального сотрудника, который контролирует соблюдение должностными лицами внутриведомственных норм этики, осуществляет связь с Главным контрольно-финансовым управлением и Управлением по этике при Правительстве США. Главная задача последнего — толкование нормативных документов с точки зрения закона о служебной этике; обеспечение декларирования доходов, расходов, имущества и ценных бумаг чиновников; организация антикоррупционного всеобуча, расследование наиболее «деликатных» коррупционных ситуаций.

В мероприятиях по профилактике, предотвращению и нейтрализации коррупции участвуют судебные органы, прокуратура, министерство юстиции, специальные подразделения полиции, институт независимых прокуроров. Названные органы активно используют так называемый закон о «свистунах»: любой гражданин США может сообщить в министерство юстиции об известных ему фактах коррупции и получить за такую информацию часть суммы, предусмотренной в виде наказания для нарушителя. Далеко не последнюю роль играют «телефоны доверия» и «горячие линии».

Особое место отводится Федеральному бюро расследований (ФБР), особенно в части реализации закона «О коррупционных практиках за рубежом».

Сегодня в США борьба с коррупцией стала одним из приоритетов государственной политики. Не случайно по индексу восприятия коррупции США никогда нс опускалась ниже 25-го места. Правовая основа антикоррупционной защиты — «Кодекс этики правительственной службы» (1958 г.), «Акт об этике поведения государственных служащих США» (1978 г.), «Принципы этического поведения правительственных чиновников и служащих (1990 г.). Служащим в обязательном порядке предписывается подавать информацию о своих «длящихся» коммерческих интересах; о наличии движимой и недвижимой собственности; о всех компаниях, бизнес-фирмах, кредиторах, общеобразовательных учреждениях, с которыми служащий непосредственно, через жену, несовершеннолетних детей или других членов семьи поддерживает финансово-деловые связи. Все это практикуется помимо специальных антикоррупционных деклараций.

Служащим категорически запрещается поощрять подношения, подарки и благодарности в любых материально осязаемых формах со стороны лиц, добивающихся совершения каких-либо выгодных для них (или невыгодных для других) служебных действий. Разрешенные подарки стоимостью свыше 100 долл, в обязательном порядке декларируются. А те подарки, которые выходят за пределы допустимой стоимости, передаются в собственность государству. В противном случае служащему грозит суровое наказание: штраф, частичная или полная дисквалификация, понижение в должности, уголовное преследование. Серьезно ограничены нрава служащих на побочные заработки и на доходы после отставки.

С 1946 г. в стране действует закон «О федеральном регулировании лоббистской деятельности». В соответствии с его нормами любая организация, оказывающая влияние на конгресс, обязана регистрировать лоббистов и сообщать о своих интересах в законодательной сфере. Каждый лоббист обязан ежеквартально публиковать в «Ведомостях конгресса» отчет о своей деятельности. Государство исходит из того, что неурегулированный лоббизм неизбежно ведет к принятию решений, выгодных лишь для ограниченного круга лиц и, как следствие, к коррупции. Усиливает такие позиции и принятый в 2007 г. закон «О частном руководстве и открытом правительстве». Его задача — расширение прозрачности управления и политической деятельности, запрет лоббистами руководствоваться исключительно партийной солидарностью, запрет служащим и конгрессменам получать от лоббистов каких-либо подарков и вознаграждений, которые могут трактоваться как коррупционные.

  • [1] Еще в 1978 г. в США был принят закон «Об этике в правительственных учреждениях». Основная часть уголовно-правовых норм, касающихся пресечения коррупции, содержатсяв разделе 18 Свода законов США, параграфы 203—209. Америка стала первой страной, принявшей в 1997 г. закон «О зарубежной коррупционной практике».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой