ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ звСнья систСмы воспитания сСмьянина Π² школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π΄Π°ΡŽΡ‚ дСтям ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ нравствСнныС убСТдСния, Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½Π°Ρ школьная Тизнь прСдоставляСт Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ чСловСчСского общСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ сСмьянина. Π‘Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎ-сСмСйныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ сфСру ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… чувств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ опрСдСляСт своСобразиС содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ сСмьянина… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ звСнья систСмы воспитания сСмьянина Π² школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ‹Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сСмьянина, Ρ‚. Π΅. Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, способного ΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ собствСнной сСмьи ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ сотрудничСству Π² Π½Π΅ΠΉ, — это ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° воспитания, Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠ°Ρ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ цСлями ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… смысловых осСй воспитания, Π° Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ динамичСском — Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ (ИсаСв Π”. Н., Каган Π’. Π•.)[1].

Π£ΠΆΠ΅ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ усилий сСмСйного ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ области.

Вакая координация ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ прСдоставлСниС дСтям Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² повСдСния, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…: любовная Π»ΠΎΠ΄ΠΊΠ° слишком часто разбиваСтся ΠΎ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ практичСски Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ сСмСйныС Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Π§Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ мСньшС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ усилий Π²ΠΎ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ возмоТности ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ школьного обучСния. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ дСлят ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ‚Ρ‹, яблоки, мячики, ΠΊΠΈΠ»ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹, Ρ‚ΠΎΠ½Π½Ρ‹, часы, Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚ сСмьи, срСдства Π½Π° Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ, Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для Ρ€Π΅ΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π° ΠΊΠ²Π°Ρ€Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄. Они ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚ сочинСния Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «ΠšΠ°ΠΊ я ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Π»Π΅Ρ‚ΠΎ», Π° Π½Π΅ «ΠšΠ°ΠΊ моя сСмья ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»Π° Π»Π΅Ρ‚ΠΎ»[2]. Когда Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах начинаСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΠ½Π° ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅. ВсС это ставит ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ составитСлями ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.

Однако Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля Π΅ΡΡ‚ΡŒ возмоТности ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. МногоС здСсь зависит ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ТСлания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π’ΠΎΡ‚, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚Π΅ΠΌΠ° сочинСния: «ΠšΠ°ΠΊ ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°» ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρƒ Π›. Н. Волстого «Π’ΠΎΠΉΠ½Π° ΠΈ ΠΌΠΈΡ€», прСдлагаСмая ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π•. Н. Π˜Π»ΡŒΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ обсуТдСнии «Π’ΠΈΡˆΠ½Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ сада» А. П. Π§Π΅Ρ…ΠΎΠ²Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ вопрос ΠΎ Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€.[3].

Π’ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ сСмьянина школС наряду с ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ вСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Она ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ большими возмоТностями провСдСния Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся ΠΊ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… объСдинСний, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС, формирования общСствСнного мнСния взрослых ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‡Π°ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ цСнности сСмьи для общСства ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎ-сСмСйныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ сфСру ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… чувств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ опрСдСляСт своСобразиС содСрТания ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ сСмьянина.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π΄Π°ΡŽΡ‚ дСтям ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ нравствСнныС убСТдСния, Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½Π½Π°Ρ школьная Тизнь прСдоставляСт Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ чСловСчСского общСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ сСмьянина.

  • [1] ИсаСв Π”. Н., Каган Π’. Π•. ПоловоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. МСдико-психологичСскиСаспСкты. Π›., 1988.
  • [2] Ильин Π•. Н. Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ общСния. М., 1982. Π‘. 52.
  • [3] Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ