Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности управления персоналом в стрессогенной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внушение в состоянии бодрствования, которое строится по следующей схеме. Работник рассказывает менеджеру о беспокоящих его ощущениях, менеджер создает иной очаг возбуждения, например, рассказывает что-нибудь очень интересное, далее работнику логично объясняют, что его состояние нормализовалось. Для управления деятельностью в условиях стресса следует привлекать только тех менеджеров, которых… Читать ещё >

Особенности управления персоналом в стрессогенной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Можно выделить два направления повышения готовности персонала к действиям при стрессе. Во-первых, это развитие мотивов к действиям в условиях стресса и, во-вторых, формирование положительных установок к подобного рода деятельности. На практике эти два направления четко не разграничиваются и используются в следующих основных формах:

  • • постановка перед персоналом далеко стоящих целей высокого порядка (карьера, высокие заработки или жизненный уровень);
  • • формирование мотива достижения успеха (слава, известность и т. п.);
  • • постоянное и частое во времени поощрение деятельности в условиях стресса;
  • • развитие «традиций фирмы»;
  • • коллективная форма принятия решений.

Для управления деятельностью в условиях стресса следует привлекать только тех менеджеров, которых отличают следующие качества оптимизм, энтузиазм, гибкость (сочетание мягкости и жесткости в отношении с персоналом), умение использовать личный пример, умение скрывать личные симпатии и антипатии.

Для выполнения работ в условиях стресса необходимо отбирать персонал, обладающий хладнокровием, высокой помехоустойчивостью, способностью произвольно управлять своими действиями, имеющий чувство уверенности в себе, нацеленность на положительный результат, стремление любым путем достигать поставленные цели, оптимальный уровень эмоционального возбуждения.

Большое значение для успешных действий в условиях стресса имеет использование методов психорегуляции поведения персонала до начала конкретной деятельности.

Подобные методы делятся на две группы гетерорегуляционные (использует сам менеджер) и ауторегуляционные (использует самостоятельно работник).

Гетерорегуляционные методы включают в себя:

  • • беседы с персоналом на отвлеченные темы (можно с дискуссией);
  • • убеждение, что нет иного выбора вида деятельности;
  • • приказ, отмечающий возможность отказа;
  • • гипносуггестия (в состоянии гипноза проигрывается успешный исход действий);
  • • аппаратное создание гипноподобного состояния, которое дополняется внушением менеджера (системы «Электросон», «Аэнар» и др.).

Ауторегуляционные методы обычно включают в себя следующие варианты действий:

  • • аутогенная тренировка;
  • • идеомоторные методы (вслух проговариваются все свои действия в условиях стресса);
  • • аппаратные методы с самовнушением.

Важным мероприятием в системе профилактики стресса является его психогигиена. Психогигиена стресса — это действия, позволяющие осуществить быстрое восстановление работоспособности персонала после стрессовой деятельности.

В практике менеджмента используют шесть основных методов.

Внушение в состоянии бодрствования, которое строится по следующей схеме. Работник рассказывает менеджеру о беспокоящих его ощущениях, менеджер создает иной очаг возбуждения, например, рассказывает что-нибудь очень интересное, далее работнику логично объясняют, что его состояние нормализовалось.

Гипносуггестия — то же самое, но в состоянии гипноза.

Центральная анальгезия — с помощью аппаратов системы «Палена» или «Аэнар» токами определенной частоты воздействуют на отдельные участки головного мозга.

Электромассаж — воздействие слабым током на определенные группы мышц с помощью шестиканального биостимулятора ЭМС-02.

Акупунктура — раздражение по определенным схемам биологически активных точек тела с помощью иглоукалывания, массажа, потока света, тепла, электротока и др.

Психофармакологическое воздействие с применением следующих шести групп препаратов:

  • — транквилизаторы (большие и малые), оказывающие успокаивающее воздействие, снижающие психическое напряжение, страх, тревогу, нормализующие психическое состояние, уменьшающие вегетативные расстройства. При этом большие транквилизаторы изменяют психику человека, а малые — снимают нежелательное состояние. Наиболее употребляемыми препаратами этой группы являются фенацепам, седуксен, галоперидол, тазеиам, элениум и др.;
  • • антидепрессаторы — улучшают настроение и делятся на две подгруппы: успокаивающие и повышающие настроение (амитриитилин), тонизирующие и улучшающие настроение (фенамин);
  • • психостимуляторы — оказывают тонизирующее действие и стимулируют мотивацию достижения (сиднокарб, кофеин);
  • • ноотропы — улучшают деятельность мозга, оптимизируют умственную деятельность (ноотропил, пирацетам, аминолон);
  • • адаптогены — облегчают приспособление организма к работе в условиях стресса. Они бывают двух видов: экономизирующие (повышают способность организма более рационально расходовать энергию) и тонизирующие (увеличивают энергетический потенциал организма). Наиболее распространенными экономизирующими адаптогенами являются препараты женьшеня, элеутерококка, радиолы розовой, а тонизирующими — препараты китайского лимонника, левзеи сафлоровидной, рододендрона, аралии манчжурской.

Заметим, что психофармакологическое воздействие для снятия негативных последствий стресса следует использовать очень осторожно, ибо, помимо эффекта привыкания, для него свойственно наличие противопоказаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой