ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ («диспозитивныС») дисциплины

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ явлСний задаСтся понятиСм «Π΄ΠΈΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²». Под диспозитивом Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ явлСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ схСму (описаниС) этого явлСния ΠΊΠ°ΠΊ идСального ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны (ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅) этого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ такая схСма Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· дискурсов, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния, позволяСт ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ («диспозитивныС») дисциплины (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ сначала ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ «Π΄ΠΈΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ схСмы», ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дСйствий, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡƒΡ‚ΡŒ (Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅) Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ психологичСской ΠΈΠ»ΠΈ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ («Π΄ΠΈΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²», Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ «Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅», «ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°» — Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ М. Π€ΡƒΠΊΠΎ). ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… схСм ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π³ΠΈΠΏΠ½ΠΎΠ·Π° ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ассоциаций Π² Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… 3. Π€Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π° ΠΈΠ»ΠΈ конструированиС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π―. КамСнского, И. ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ, Π€. ЀрСбСля. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ диспозитивныС схСмы ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ идСальной Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ психики ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ обучСния. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ диспозитивныС схСмы удаСтся ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ аспСкты (цСлостности) психики ΠΈΠ»ΠΈ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π±Ρ‹Π»ΠΈ построСны фрСйдовскоС прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… инстанциях психики (ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ) ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… КомСнского, ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ ΠΈ Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»Ρ. Π”Π°Π»ΡŒΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… дисциплинах ΠΊΠ°ΠΊ разворачиваСтся Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ строится ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм диспозитивных схСм, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ с ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ.

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° позволяСт ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠΌ соврСмСнного ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ являСтся построСниС дисциплины (Π½Π°Π·ΠΎΠ²Π΅ΠΌ Π΅Π΅ «Π΄ΠΈΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ»), Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒΡŽ знания, понятия, схСмы, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹. Π’ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ диспозитивная дисциплина ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… основных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Она описываСт ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ явлСниС (ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ изучСния), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ интСрСсуСт «Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€ΠΈΡ» (Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ Π‘. Π’. Попова), Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, образования, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, психики, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ влияния (воздСйствия) Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ явлСниС. НаконСц, позволяСт Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ создании этой дисциплины Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя. МоТно ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ диспозитивной дисциплины.

  • — ΠœΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ — это ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ исслСдоватСля (ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ); Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΎΠ½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ (ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅, ΠΈ Π°ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅) Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ (Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ) Π½Π° ΡΡ‚ΠΎ явлСниС.
  • — Π‘оврСмСнная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, разворачиваСтся Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ дисциплинарии (мыслитСли), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сходный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ видят ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎ. НСобходимоС условиС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ мысли — осмыслСниС этих взглядов, ассимиляция Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ…, с Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдставлСний, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ нСльзя ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ.
  • — Π”ля Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°ΠΌ основных ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ дискурсы ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ. НапримСр, дискурсы ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ образования, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, психики, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ. Под дискурсом Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ писал Π€ΡƒΠΊΠΎ. Дискурс Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ явлСния — это ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ способ Π΅Π³ΠΎ осознания, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ выраТСния, Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° воздСйствия Π½Π° ΡΡ‚ΠΎ явлСниС. Вспомним, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠ°ΠΊ опрСдСляСт «Ρ‚Схнодискурс» Π”. Π–Π°Π½ΠΈΠΊΠΎ.

Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡ€ΡΠ° концСпция ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ (философскоС ΠΈΠ»ΠΈ тСорСтичСскоС) объяснСниС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°. МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дискурсов.

— Π’Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°ΠΌ основных ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ самоопрСдСлСниС дисциплинарна ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…: Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ опрСдСлСния Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° воздСйствия Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ явлСниС (Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ дСйствиСм») ΠΈ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ понимания сущности ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ явлСния. НапримСр, М. Π₯Π°ΠΉΠ΄Π΅Π³Π³Π΅Ρ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ воздСйствия Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ распространяСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ мыслящСго (Π₯Π°ΠΉΠ΄Π΅Π³Π³Π΅Ρ€Π°), «Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ голос ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Ρ‹», «ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ», «ΠΏΠΎΠ½ΡΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅»; ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π₯Π°ΠΉΠ΄Π΅Π³Π³Π΅Ρ€ опрСдСляСт ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²». Π‘Π°ΠΌ я ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π€ΡƒΠΊΠΎ (Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Ρ‰ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, соотнСсти свои дСйствия с ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΈ тСндСнциями, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ этих дСйствий). ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Π₯Π°ΠΉΠ΄Π΅Π³Π³Π΅Ρ€Ρƒ, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ΠΎ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя, мСняя собствСнноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… допустим Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ убСТдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ явлСний задаСтся Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€Π½ΠΎ, Π΄ΠΎ Π²ΡΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ исслСдования, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠ½Π° нащупываСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ изучСния-конституирования. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Ρ‚ΠΎ традициям, нСсвободСн ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, я ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ мСтодологичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ склонСн ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ явлСния Π² Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Ρ… истории, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сознания, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, языка (сСмиозиса). ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, Π° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… прСдставлСний, Π½Π° ΠΌΠΎΠΉ взгляд, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„лСксиСй собствСнной ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

ВыявлСниС сущности явлСния Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ познания ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, построСниС ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², понятий, ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

  • — Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСском ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ явлСний задаСтся понятиСм «Π΄ΠΈΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²». Под диспозитивом Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ явлСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ схСму (описаниС) этого явлСния ΠΊΠ°ΠΊ идСального ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны (ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅) этого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ такая схСма Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· дискурсов, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ явлСния, позволяСт ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, относящиСся ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ явлСнию, создаСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воздСйствия Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ. Диспозитив Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ хотя ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅, Π½ΠΎ Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Π’ ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ этот ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ» (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, возмоТная Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ), ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ мыслящий, анализируя дискурсы, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ явлСниС. Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° проясняСтся, уточняСтся ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚изируСтся (Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ пСрСсматриваСтся, Ссли это Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ) Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… исслСдований ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ создании дисциплины, ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ этот ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚. ΠŸΡ€ΠΈ построСнии этой дисциплины диспозитив ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ мСтодологичСской ΠΏΠ»Π°Π½ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ поэтому Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ дисциплину ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ диспозитивной).
  • — ΠŸΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ рассматриваСмого явлСния конституируСтся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡ€ΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π°Ρ‰ΡƒΠΏΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ мыслящий, ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ явлСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ соотносима Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с «ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ» Π΅Π³ΠΎ описания. Под послСдним понимаСтся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ явлСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). НапримСр, идСя Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ постава Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ соотносится с Ρ…айдСггСровским ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ возмоТности Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π₯Π°ΠΉΠ΄Π΅Π³Π³Π΅Ρ€ прописываСт Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, сопоставляя Π΅Π΅ Ρ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ…Π½Π΅, ΠΈ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΎ, дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ слияния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ с ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ. Π’ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π₯Π°ΠΉΠ΄Π΅Π³Π³Π΅Ρ€ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² власти Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, показывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ фактичСски эта Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ возникшСС Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²Π° Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ развития ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • — ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся рСфлСксия ΠΈ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², соотнСсСниС своСй Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… дисциплинариСв, стрСмлСниС ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ свой дискурс понятным.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, направлСнная Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя (Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅), Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ссли это Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, состояний своСго сознания ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ сСбя Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ состояниС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ становится Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ эффСктивноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ здСсь ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одология построСния диспозитивных дисциплин, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ Π±Π΅Π· ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² научная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ