Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за нарушение законодательства об общественных объединениях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Должностные лица органов исполнительной власти, не исполняющие свои обязанности, установленные законодательством об общественных объединениях, привлекаются к публичной ответственности. К таким лицам применяются дисциплинарные, административные или уголовные наказания. Субъектами дисциплинарной ответственности являются государственные (муниципальные) служащие, нарушающие свои правомочия при… Читать ещё >

Публичная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за нарушение законодательства об общественных объединениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дисциплинарная ответственность

Должностные лица органов исполнительной власти, не исполняющие свои обязанности, установленные законодательством об общественных объединениях, привлекаются к публичной ответственности. К таким лицам применяются дисциплинарные, административные или уголовные наказания. Субъектами дисциплинарной ответственности являются государственные (муниципальные) служащие, нарушающие свои правомочия при проведении контрольных мероприятий, обусловленных уставным контролем органов юстиции, лицензионным финансовым, налоговым контролем. К дисциплинарным проступкам относится несоблюдение должностным лицом государственного (муниципального) органа публичных процедур, установленных при государственной регистрации общественного объединения, например нарушение сроков рассмотрения документов, представляемых в этом случае учредителями (участниками) в соответствующий орган юстиции.

Административная ответственность

Публичные органы и их должностные лица также являются субъектами административной ответственности при нарушении информационных обязанностей, установленных федеральными законами. Информационное взаимодействие публичных органов необходимо для фиксации юридически значимых фактов создания общественного объединения, его реорганизации и ликвидации. В этих целях установлены взаимные информационные обязанности органов юстиции и органов системы ФНС. Публичные органы уведомляют друг друга о принятых ими решениях и предоставляют соответствующую документированную информацию, подтверждающую наступление юридически значимых событий, влекущих за собой изменение статуса общественного объединения. При наступлении таких событий информационные обязанности должны быть исполнены независимо от наличия запроса о предоставлении соответствующих сведений. Нарушение должностным лицом публичного органа указанных публичных обязанностей квалифицируется в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

Должностные лица налоговых органов привлекаются к административной ответственности при нарушении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ. К таким проступкам относятся нарушение срока внесения записи в реестр об общественном объединении, зарегистрированном в качестве юридического лица[1].

Несоблюдение должностным лицом налогового органа иных информационных обязанностей, предусматривающих предоставление сведений о юридически значимом событии органу юстиции, квалифицируется в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. К такого рода проступкам относится нарушение срока уведомления органа юстиции о внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц[2].

Неточное внесение записей о регистрации общественного объединения в качестве юридического лица в указанный реестр также квалифицируется в соответствии с ч. 1 ст. 14.25 КоАП РФ. К такому правонарушению относится несоблюдение должностным лицом налогового органа правил внесения записей в реестр и реквизитов таких записей, установленных п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» .

Представление сведений (информации) об общественных объединениях может быть обусловлено иными публичными потребностями. Например, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» орган юстиции в целях проведения уставного контроля вправе запрашивать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов Росстата и налоговых органов. Непредставление такой информации органу юстиции либо ее ненадлежащее представление (например, нарушение сроков представления, установленных запросом органа юстиции) квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ.

Должностные лица налоговых органов обязаны соблюдать не только рассмотренные выше публичные информационные обязанности перед органом юстиции, к их ведению отнесено и предоставление документированной информации о зарегистрированном юридическом лице любому субъекту, заинтересованному в ее получении, на основании его письменного запроса. Отказ должностного лица налогового органа в предоставлении указанных сведений (за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с правилами абз. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») либо нарушение сроков представления таких сведений, установленных п. 3 ст. 6 указанного Федерального закона, квалифицируется по ч. 2 ст. 14.25 КоАП РФ.

Таким образом, установлены взаимные информационные права и обязанности публичных органов и общественных объединений при осуществлении административных процедур (например, процедур государственной регистрации общественных объединений и наделения их правомочиями лицензиатов), а также в целях обеспечения превентивной правоохранительной деятельности (например, при проведении контроля и надзора).

  • [1] В соответствии с ч. 13 ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» такой срок не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения сведений от органа юстиции.
  • [2] В соответствии с ч. 13 ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» орган юстиции должен быть уведомлен в течение рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой