ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ практичСского психолога (Π² школС)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ прСдусматриваСт Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π»ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, связанных с ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, диагностикой, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ трудностСй развития, обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, особСнно Π² ΡΠΊΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСских ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. ΠšΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости обСспСчиваСт комплСкс мСроприятий психопрофилактичСского ΠΏΠ»Π°Π½Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… прСдупрСТдСния… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ практичСского психолога (Π² школС) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° школьного психолога ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ создания Π΅Π³ΠΎ нСпосрСдствСнно Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния (школа, школа-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚, гимназия, Π»ΠΈΡ†Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.). Π­Ρ‚ΠΎ обСспСчит Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ посСщСния ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² психологичСского воздСйствия ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ условиям ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ срСды ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, воспитатСлСй ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния позволяСт психологу ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, воспитатСлСй, ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всю систСму влияния Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ совСты ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ измСнСния происходят Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„илактичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π“Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ адСкватности ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ функционирования ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° школьного психолога ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΅Π³ΠΎ мСтодичСскоС ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ соврСмСнным трСбованиям, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ тСхничСскоС оснащСниС ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ спСциалистыпсихологи, ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «ΠŸΡΠΈΡ…ология» ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-психолог», «ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСский психолог» (Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ установлСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°). Для обСспСчСния ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ творчСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ с ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ учрСТдСниями, взаимодСйствиС психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ тСсный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, ΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ. ВсС это ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, создании личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

Руководство Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° школьного психолога осущСствляСтся Научно-мСтодичСским Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской психологии ΠΏΡ€ΠΈ участии ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° психологов ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСскими Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… образования.

ΠšΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ школьного психолога, обСспСчивая психологичСскоС ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, осущСствляСт свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… уровнях: Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ прСдусматриваСт Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π»ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, связанных с ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, диагностикой, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ трудностСй развития, обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания школьников, ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, особСнно Π² ΡΠΊΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСских ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. ΠšΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости обСспСчиваСт комплСкс мСроприятий психопрофилактичСского ΠΏΠ»Π°Π½Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… прСдупрСТдСния ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСнапряТСния, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ проявлСния послСдствий стрСссовых Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностных ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², обучСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ общСния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской саморСгуляции.

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ максимального содСйствия психичСскому ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ учащихся; Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ становлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифики социализации Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС; созданиС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

На Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ проводится психологичСскоС обслСдованиС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π° Π΅Π³ΠΎ основС Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚Ρ‹ родитСлям, учитСлям, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ «Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅» школьника, коррСкция Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ повСдСния, общСния, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

На ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ проводится Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° опосрСдованно с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, соприкасаСтся с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания — родитСлями, учитСлями, воспитатСлями, свСрстниками. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°, ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, составлСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. РСшая пСрспСктивныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, психолог Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ взрослым, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСТличностного взаимодСйствия с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ эффСктивно Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самоопрСдСлСниС, ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ взрослой ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ вСдСтся ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ направлСниям:

  • β€’ психопрофилактичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°;
  • β€’ психодиагностичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…окоррСкционная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°;
  • β€’ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° прСдусматриваСт:

  • β€’ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, бСсСд, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ² Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΠΈΡ†, ΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, обшСй психологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹;
  • ‒своСврСмСнноС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ личности, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (пСриодичСская психологичСская диспансСризация ΠΈ Π²Ρ‹-

' Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска);

  • β€’ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния;
  • β€’ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСской готовности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ выявлСния способностСй, ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (участиС Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ комиссии ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ);
  • β€’ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСской ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ичСских срывов, связанных с Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (участиС Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ расписания ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹; бСсСды с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями; наблюдСниС Π·Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ риска);
  • ‒созданиС благоприятного психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ общСния.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

  • β€’ психологичСскоС обслСдованиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ опрСдСлСния соотвСтствия Π΅Π³ΠΎ психичСского развития возрастным Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ овладСния ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ;
  • β€’ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСских особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов, способностСй ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обСспСчСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, оказания Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ самоопрСдСлСнии;
  • β€’Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ диагностику ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ повСдСния (проводится совмСстно со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ профиля);
  • ‒диагностику Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° общСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, выявлСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ общСния;
  • ‒диагностику проявлСний послСдствий травматичСского стрСсса, сСнзитивности ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возраста учащихся.

Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…окоррСкционная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° психолога ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…:

  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½;
  • β€’ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ;
  • β€’ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ постгравматичСских Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифики ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций;
  • β€’ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌ саморСгуляции ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стрСссовых Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ;
  • β€’ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ взрослых Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ оказания экстрСнной психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π² ΡΠΊΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях.

ΠšΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

  • β€’ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ администрации, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • β€’ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΈΡ… Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ совмСстных ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ прССмствСнности Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ