Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Письменные и вербальные процедуры публичного санкционирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с процедурами публичного санкционирования коммерческой организации выдаются правоприменительные документы, удостоверяющие легитимную деятельность их обладателя. К таким документам относятся разрешения таможенных органов, документы, подтверждающие отказ таможенного органа в выдаче заявителю разрешений, свидетельства о включении коммерческой организации в соответствующий реестр… Читать ещё >

Письменные и вербальные процедуры публичного санкционирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таможенный режим включает в себя административные процедуры, осуществляемые ФТС, подчиненными ей таможенными органами и их должностными лицами. Процедуры публичного санкционирования предпринимательской деятельности предусматривают выдачу таможенным органом разрешительных документов и их аннулирование (отзыв).

В соответствии с процедурами публичного санкционирования коммерческой организации выдаются правоприменительные документы, удостоверяющие легитимную деятельность их обладателя. К таким документам относятся разрешения таможенных органов, документы, подтверждающие отказ таможенного органа в выдаче заявителю разрешений, свидетельства о включении коммерческой организации в соответствующий реестр, а также документы, удостоверяющие отказ таможенного органа в рассмотрении ходатайства заявителя о включении его в реестр субъектов таможенной деятельности, или документы, подтверждающие отзыв указанного свидетельства[1].

Процессуальные действия таможенного органа в сфере публичного санкционирования не относятся к уведомительным процедурам. Таможенный орган анализирует представленную заявителем информацию, запрашивает документы у других публичных органов (в том числе и у правоохранительных органов), подтверждающие достоверность такой информации, и на основе исследования документов заявителя принимает мотивированное решение о выдаче разрешительного документа или об отказе в удовлетворении ходатайства заявителя[2]. Разрешительные документы таможенного органа относятся к индивидуальным правовым актам, а процессуальная деятельность, обусловленная рассмотрением таких документов, относится к правоприменительной деятельности.

Таким образом, разрешительные документы — сертификаты, свидетельства об осуществлении юридически значимых действий (например, свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательства, свидетельство о включении в реестр субъектов таможенной деятельности), собственно разрешения таможенных органов — подтверждают соблюдение запретов и ограничений на осуществление внешнеторговой деятельности. Представление таких документов является необходимым условием таможенного оформления[3] и других административных процедур, предусмотренных таможенным законодательством. К таким административным процедурам относятся:

  • а) включение коммерческой организации в соответствующий реестр субъектов таможенной деятельности[4];
  • б) разрешение коммерческого использования вещей, находящихся под таможенным контролем[5];
  • в) приостановление или прекращение таможенных процедур.

По инициативе правообладателя выпуск товаров — объектов интеллектуальной собственности — в свободное обращение может быть приостановлен таможенным органом для проверки сведений о нарушении законных экономических интересов правообладателя[6]. Наличие свидетельства, лицензионных договоров и других разрешительных документов, подтверждающих наличие прав на объект интеллектуальной собственности, является правовой предпосылкой приостановления таможенной процедуры[7].

Разрешение таможенного органа подтверждается соответствующим документом; вербальная форма разрешения применяется только в случаях, если таможенное законодательство не предусматривает выдачу только письменного документа. Как правило, таможенные операции проводятся на основе письменного разрешения таможенного органа. Применение вербальных процедур широко распространено при проведении таможенного контроля, таможенный орган или его должностное лицо самостоятельно определяют приоритетность методов информационной аккумуляции, в отдельных случаях вербальное информирование предпочтительнее получения документированной информации в письменной или устной форме (см. п. 1 ст. 98, ст. 112 ТКТС).

В редких случаях вербальные процедуры применяются при осуществлении таможенным органом иных полномочий таможенного регулирования, не связанных с мероприятиями таможенного контроля. Применение вербальных процедур предусмотрено при оказании консультационных услуг (см. п. 2 ст. 11 ТКТС, ч. 3 ст. 50, ч. 2 ст. 52 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации), а также при административном обжаловании действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста — в этом случае обращение лица с вербальной жалобой опосредовано применением упрощенных процедур обжалования (см. п. 2 ст. 40 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

  • [1] Таким образом, к процедурам публичного санкционирования относятся также рассмотренные выше квазилицензионные процедуры.
  • [2] Уведомительные разрешительные процедуры применяются в сфере публичной регистрации некоторых некоммерческих организаций, например профессиональных союзов. Сроки рассмотрения ходатайства заявителя о включении в реестр субъектов таможенной деятельности, предпосылки отказа в рассмотрении такого ходатайства, а также право таможенного органа запрашивать необходимую информацию определены ч. 6, 9 ст. 54 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 19 ТКТС.
  • [3] См. и. 3 ч. 3 ст. 232 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» .
  • [4] См. ст. 54 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» .
  • [5] См. ч. 23 ст. 163 указанного Федерального закона.
  • [6] См. ч. 8 ст. 307 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Об исчислении сроков приостановления таможенной процедуры см. ч. 2 ст. 308 указанного Федерального закона.
  • [7] См. ч. 3 ст. 306 указанного Федерального закона.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой