Балочные мосты.
Архитектура транспортных сооружений
В архитектурном отношении и по конструктивному устройству интересен мост, решаемый в виде замкнутой рамы с наклонными стойками (рис. 6.19). Состоит такой мост из Т-образных рам с наклонными опорами. Один из таких мостов был построен в СССР в 1965 году. Пролет между стойками по верху моста составил 82 м, а по низу между шарнирами опор 100 м. В мостах рамно-подвесной системы со сквозным ригелем… Читать ещё >
Балочные мосты. Архитектура транспортных сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Железобетонные балочные мосты различают: по статической схеме — разрезные (рис. 6.14, а), неразрезные (рис. 6.14, б) и консольные (рис. 6.14, в);
по расположению уровня проезда — с ездой поверху и понизу; по типу несущей конструкции — с пролетными строениями, плитными, ребристыми, коробчатыми и сквозными;
по способу армирования — с ненапрягаемой арматурой и с предварительно напряженной;
по способу производства работ — из монолитного, сборно-монолитного и сборного железобетона.
Рис. 6.14. Мосты балочных систем.
Балочные мосты находят применение для перекрытия пролетов от 4+6 м до 100—150 м. Нижний предел устанавливают технико-экономическим сравнением трубы и моста в конкретных условиях проектирования дороги.
Наибольшее распространение имеют разрезные балочные мосты с ездой поверху, выполненные из сборных элементов, преимущественно с предварительно напрягаемой арматурой.
Рамные мосты
В рамных железобетонных мостах пролетное строение и опоры образуют между собой жесткое соединение и совместно работают на изгиб. По типу конструктивного устройства мосты могут быть (рис. 5.3):
- а) однопролетные консольно-рамные с гибкими стойками;
- б) однопролетные консольно-рамные двухшарнирные;
- в) однопролетные консольно-рамные и портальные с жесткими стойками;
- г) многопролетные с жестким опиранием стоек на фундамент;
- д) многопролетные с шарнирным опиранием стоек на фундамент.
Рис. 6.15. Виды рамных мостов из ненапряженного бетона:
1 — шарнир; 2 — шов Использование предварительно напряженного железобетона в рамных мостах позволяет возводить мостовые переходы на крупных водостоках и применять сборные конструкции.
Использование в мостах Т-образных рамных элементов дает возможность создавать рамно-консольную или рамно-подвесную систему (рис. 6.16).
В Т-образных рамах очертание нижнего пояса ригеля может быть прямолинейным и криволинейным.
Высота ригеля в середине пролета составляет от 1/40 до 1/65 пролета.
Выбор схемы моста определяется условиями мостового перехода, рельефом местности, архитектурными требованиями.
Рамно-консольными и рамно-подвесными системами можно перекрывать большие пролеты до 120-^150 м и более. Длина подвесной части рамно-подвесных мостов составляет 1/5-ь ½ пролета.
Рис. 6.16. Виды рамных мостов из предварительно напряженного бетона.
Получили широкое применение рамно-подвесные мосты с коробчатыми ригелями (рис. 6.17).
В мостах рамно-подвесной системы со сквозным ригелем могут использоваться нисходящие и восходящие раскосы (рис. 6.18). Фермы собирают из плоских треугольников, собираемых между собой последовательным натяжением тросов.
В архитектурном отношении и по конструктивному устройству интересен мост, решаемый в виде замкнутой рамы с наклонными стойками (рис. 6.19). Состоит такой мост из Т-образных рам с наклонными опорами. Один из таких мостов был построен в СССР в 1965 году. Пролет между стойками по верху моста составил 82 м, а по низу между шарнирами опор 100 м.