Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налоговый учет. 
Налоговое право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, осуществляется на основе информации, предоставляемой в течение 10 дней после регистрации имущества органами, осуществляющими учет и регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств. На основе этой информации налоговые… Читать ещё >

Налоговый учет. Налоговое право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Налоговый учет можно рассматривать как совокупность действий, осуществляемых налоговыми органами в порядке, установленном налоговым законодательством, целью которых является регистрация налогоплательщиков и их представителей в лице налоговых агентов.

Порядок налогового учета физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций, в том числе иностранных, различается.

Организация может быть поставлена на учет в налоговых органах по месту:

  • 1) своего нахождения;
  • 2) нахождения своих обособленных подразделений;
  • 3) нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;
  • 4) нахождения участка недр, предоставленного ей в пользование.

Государственная регистрация организаций производится налоговыми органами в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В течение пяти дней со дня подачи организацией всех необходимых документов налоговый орган обязан осуществить ее постановку на налоговый учет и в тот же срок выдать свидетельство о постановке на налоговый учет.

Под обособленным подразделением организации понимаются ее филиалы и представительства, а также рабочие места, созданные на срок более одного месяца, независимо от того, отражено или нет создание подобных рабочих мест в учредительных документах организации. Организация, в состав которой входят филиалы, представительства или обособленные подразделения, обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Заявление о постановке на налоговый учет подается в течение одного месяца со дня создания филиала, представительства или обособленного подразделения. Налоговый орган в течение пяти дней со дня постановки организации на налоговый учет по месту нахождения ее обособленного подразделения выдает уведомление о постановке организации на учет в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения.

Органы, осуществляющие учет и регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, являющихся объектами налогообложения, обязаны сообщать о расположенных на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

Налоговый орган в течение пяти дней со дня постановки организации на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества или транспортных средств, подлежащих налогообложению, выдает соответствующее уведомление о постановке организации на налоговый учет.

Налоговым кодексом РФ и подзаконными актами установлены особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков[1], консолидированной группы налогоплательщиков (гл. 3.1 НК РФ), иностранных организаций[2], налогоплательщиков при выполнении СРП (гл. 26.4 НК РФ).

Постановка на учет организации в налоговом органе производится на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

Налоговый учет в отношении физических лиц осуществляется с некоторыми особенностями, в зависимости от того, к какой группе лиц они относятся:

  • 1) индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица;
  • 2) физическим лицам, занимающимся частной практикой и имеющим соответствующую лицензию, но не подлежащим регистрации в качестве предпринимателей (частные нотариусы, частные детективы, частные охранники);
  • 3) иным физическим лицам.

Все физические лица подлежат постановке на налоговый учет по месту жительства.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, обязаны подать заявление о постановке на налоговый учет по месту своего жительства. Постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе производится на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и занимающимся частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности (п. 6 ст. 83, п. 1 ст. 85 НК РФ); постановка на учет адвоката — на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии со ст. 85 НК РФ (п. 6 ст. 83, п. 2 ст. 85 НК РФ).

Постановка на учет в налоговых органах иных физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в п. 3−6 и 8 ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица.

Налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на налоговый учет. В случае, если физическое лицо не поставлено на налоговый учет, но в соответствии с налоговым законодательством обязано декларировать свои доходы или расходы, такому лицу необходимо заполнить заявление о постановке на налоговый учет, для того чтобы ему был присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который необходимо указывать во всех документах, представляемых в налоговые органы и банки.

Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство о постановке на налоговый учет.

В случаях изменения места жительства физического лица снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со ст. 85 НК РФ органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства. Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту жительства физического лица. Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

Индивидуальные предприниматели и лица, имеющие лицензию на занятие частной практикой, могут быть сняты с налогового учета:

  • 1) при изменении места жительства (полное снятие);
  • 2) в случае прекращения своей деятельности они подлежат снятию с учета в налоговом органе по месту жительства только как индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся частной практикой (при этом они остаются на учете как физические лица). Снятие с учета в этом случае производится налоговым органом в течение пяти дней со дня подачи соответствующего заявления.

Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, осуществляется на основе информации, предоставляемой в течение 10 дней после регистрации имущества органами, осуществляющими учет и регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств. На основе этой информации налоговые органы обязаны самостоятельно принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах, о чем они обязаны незамедлительно уведомить физическое лицо.

Снятие организации с налоговою учета производится в случаях:

  • 1) ликвидации (банкротства) организации;
  • 2) реорганизации организации;
  • 3) ликвидации филиала или обособленного подразделения;
  • 4) прекращения деятельности иностранной организации через свое постоянное представительство на территории РФ;
  • 5) прекращения права собственности на недвижимое имущество и транспортные средства.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение пяти дней со дня подачи такого заявления.

В Российской Федерации налоговый учет на законодательном уровне был впервые введен с 2002 г. В настоящее время его применение непосредственно связано только с порядком исчисления налога на прибыль с организаций (гл. 25 НК РФ).

Основными задачами и целями налогового учета являются:

  • — формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода;
  • — обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Пользователями информации, полученной на основе обобщения результатов экономической деятельности с помощью налогового учета, являются исключительно налоговые органы РФ.

С введением налогового учета установлен принципиально новый подход к методике порядка исчисления налога на прибыль.

Так, согласно ст. 313 Н К РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если положениями гл. 25 Н К РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципов:

  • — последовательности применения норм и правил налогового учета, т. е. она применяется последовательно от одного налогового периода к другому;
  • — обеспечения непрерывного отражения в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы;
  • — самостоятельности определения налогоплательщиком порядка документооборота и последовательности выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также форм представления данных на бумажных носителях.

Таким образом, в соответствии со ст. 313 НК РФ налогооблагаемую прибыль необходимо рассчитывать не по данным бухучета, а по данным специальных регистров наюгового учета, ведение которых вменяется в обязанность налогоплательщику.

Налоговая отчетность представляет собой систему данных об объектах налогообложения, о сроках и суммах уплаченных налогов и сборов, налоговых льготах и других данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, которая представляется налогоплательщиком (налоговым агентом или плательщиком сборов) в налоговые органы в виде документов, надлежащим образом заполненных по установленным формам. Налоговая отчетность в зависимости от периодичности составления может быть годовой, поквартальной, ежемесячной и др.

По назначению можно выделить следующие документы налоговой отчетности:

  • 1) налоговые декларации (расчеты по налогам);
  • 2) документы, способствующие исчислению суммы налога: справки, отчеты и т. д.;
  • 3) налоговые уведомления.

Налоговая декларация — письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Кроме того, в налоговой декларации обязательно указываются данные о декларанте (о физическом лице — ИНН, паспортные данные, место постоянного жительства и др.; об организации — наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес и др.).

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком (лично, налоговым представителем или по каналам связи) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы (возможно, на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку) по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

Налоговая декларация представляется в сроки, установленные налоговым законодательством. Например, согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация физического лица должна быть представлена не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным календарным годом.

Документы, способствующие исчислению суммы налога и сбора, — это документы, содержащие данные об имуществе, полученных доходах, совершенных расходах, документы, подтверждающие налоговые льготы и т. д. (справка о доходах физического лица, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, книга учета доходов и расходов).

В тех случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В нем должны быть указаны данные о налогоплательщике, размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, то оно направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

  • [1] См.: приказ ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3−06/308@ «О внесении изменений в приказ МНС России от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3−30/290@» .
  • [2] См.: приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой