Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совет [министров] ЕС (Council)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совет министров возглавляется Председателем, функции которого выполняют представители государств-членов, определяемые по системе равноправной ротации (п. 9 ст. 16 ДЕС, п. (b) ст. 236 ДФС), т. е. занимающие этот пост, грубо говоря, по очереди. В настоящий момент определена очередность председательствования в Совете министров ЕС вплоть до 2020 г. Исключение составляет форма Совета министров… Читать ещё >

Совет [министров] ЕС (Council) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совет [министров] ЕС, на русском языке нередко называемый еще Консилиумом (чтобы было легче терминологически отличать от Европейского совета), по существу вполне правильно именовать Советом министров, поскольку (согласно п. 2 ст. 16 ДЕС) «…в состав Совета входят по одному представителю от каждого государства-члена на министерском уровне, уполномоченному создавать обязательства для правительства государства-члена, которое он представляет, и осуществлять право голоса». Иными словами, Совет состоит из министров государств-участниц ЕС — как же еще именовать такой орган, как не Советом министров? Разве только Правительством (или, продолжая аналогию с институтами корпоративного устройства) — Правлением ЕС. Это, однако, только наименование — действительная роль Совета ЕС совсем иная.

В практическом отношении именно Совет министров (Консилиум) ЕС должен считаться (наряду с Европарламентом) главным органом Союза в части принятия как политических, так и нормативно-правовых решений. Согласно п. 1 ст. 16 ДЕС Совет министров осуществляет законодательную и бюджетную функции (совместно с Европейским парламентом), а самостоятельно — еще и функции определения политики и координационную. Для этих целей Совет может давать различного рода поручения не только своим органам (см. о них далее), но и Еврокомиссии (ст. 241 ДФС). Именно Совет министров устанавливает оклады, надбавки, пенсии и пособия, выплачиваемые вместо заработной платы, для всех высших должностных лиц Европейского Союза, а именно — Председателей Европейского совета и Еврокомиссии, Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, членов Еврокомиссии, председателей, членов и секретарей Суда Европейского Союза, а также Генерального секретаря Совета (ст. 243 ДФС) и аудиторов Счетной палаты (п. 7 ст. 286 ДФС).

Совет министров возглавляется Председателем, функции которого выполняют представители государств-членов, определяемые по системе равноправной ротации (п. 9 ст. 16 ДЕС, п. (b) ст. 236 ДФС), т. е. занимающие этот пост, грубо говоря, по очереди. В настоящий момент определена очередность председательствования в Совете министров ЕС вплоть до 2020 г.[1] Исключение составляет форма Совета министров по иностранным делам — в нем функции Председателя выполняет Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности (п. 3 ст. 18 ДЕС). Председатель созывает заседания Совета министров по собственной инициативе, требованию любого из его членов или Еврокомиссии (ст. 237 ДФС). Заседания Совета министров проходят в апреле, июне и октябре каждого года в Люксембурге, а все остальное время — в Брюсселе; официальный сайт — URL: consilium.europa.eu/.

Совет принимает решения квалифицированным большинством (п. 3 ст. 16 ДЕС), определяемом, но правилам п. 4 и 5 ст. 16 ДЕС и п. 2, 3 ст. 238 ДФС; впрочем, Договорами ДЕС и ДФС предусмотрен ряд вопросов, которые могут быть решены как только единогласием, так и простым большинством голосов (см., например, вопросы, названные в п. 2 и 3 ст. 240, ст. 241, 242 ДФС), которое в таком случае считается от общего количества членов Совета министров (п. 1 ст. 238 ДФС). Как и в Европейском совете, голосование по вопросам, требующим единогласия, не порочит наличие голосов воздержавшихся членов Совета министров (п. 4 ст. 238 ДФС). Совпадают с правилами Европейского совета и правила о допустимости делегирования голосов (ст. 239 ДФС).

В зависимости от круга вопросов повестки дня Совет министров может заседать в различных форматах или составах. Очевидно, например, что министров, допустим, социальной политики нет большого смысла приглашать на заседания по проблемам, скажем, таможенно-тарифного регулирования. Пунктом 6 ст. 16 ДЕС определено только два обязательных формата — Совет по общим вопросам и Совет по иностранным делам; остальные форматы должны быть определены Европейским советом (ст. 236 ДФС). Как уже говорилось, именно при Совете министров ЕС действует большое количество вспомогательных органов, в том числе комитет в составе постоянных представителей правительств государств-членов (п. 7 ст. 16 ДЕС, п. 1 ст. 240 ДФС), Генеральный секретариат (п. 2 ст. 240 ДФС), консультативный транспортный комитет, комитеты по экономике и финансам, по вопросам занятости, по социальной политике и др. (ст. 99, 134, 150, 160 ДФС). Совет также вправе создать Европейскую прокуратуру (ст. 86 ДФС) — образование под похожим названием — Консультативный совет европейских прокуроров при Совете действительно функционирует[2].

  • [1] См.: URL: eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2007: 001:0011:0012:EN:PDF.
  • [2] См.: URL: coe.int/t/dghl/cooperation/ccpe/presentation/ccpeen.asp.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой