Различают три разновидности электроприводов.
1. Групповой — от одного электродвигателя через трансмиссию приводятся в действие несколько рабочих машин (РМ). Применялся из-за нехватки электродвигателей (рис. 1.2). Сейчас практически не применяется.
Рис. 1.2. Схема группового электропривода:
РМ — рабочая машина; ИМ — исполнительный механизм.
Основные недостатки', невозможность использования привода с разнотипными РМ, так как характеристики всех машин различны, и сложная кинематическая схема.
2. Одиночный — от одного электродвигателя приводится в действие одна отдельная машина и все ее рабочие органы (транспортеры, вентиляторы, насосы, корморезки и др.). Этот привод в большей степени, чем групповой, приспособлен к машине, процессу (рис. 1.3).
Недостатки: не полностью удовлетворяет требованиям сложной машины, поэтому приходится конструировать сложные передаточные механизмы. В большей степени приемлем для простых машин — вентиляторов, насосов и подобных им.
Рис. 13. Схема одиночного привода
3. Многодвигательный — отдельные рабочие органы одной машины приводятся в действие от отдельных электродвигателей — сложные обрабатывающие станки, кормоприготовительные агрегаты, пресс-брикетировщики, сушилки, корморезки и др.
Многодвигательный привод может быть:
- — простым;
- — индивидуальным;
- — агрегатным;
- — поточной линии.
Есть и другие виды классификации электроприводов. Так, различают регулируемый и нерегулируемый электроприводы, отличающиеся возможностью регулировки скорости. По роду тока различают электроприводы постоянного и переменного тока.
По степени управляемости — автоматизированный, полу автоматизированный или ручного управления.
По типу применяемого преобразовательного устройства (ПУ) различают транзисторный или тиристорный ЭП, а также ЭП с вентильным преобразователем частоты, тока, напряжения.