ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ воспитания ΠΈ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Ρ€Ρ…Π°Ρ‚Π° Сдинство Π ΠΎΠ΄Π° вСлось ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Сринской Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ. ЭтнографичСскиС источники, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ обрядовыС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρƒ Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ† ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… обрядах, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠ² магичСских дСйствий, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являлось Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ²ΡˆΠΈΠΌΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ воспитания ΠΈ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Наряду с ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-обрядовой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являлось особой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ воспитания. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ поколСния усваивали Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, принятыС всСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ, Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ для всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, освящСнныС ΡΠ°ΠΊΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Ρ€Ρ…Π°Ρ‚Π° Сдинство Π ΠΎΠ΄Π° вСлось ΠΏΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Сринской Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ. ЭтнографичСскиС источники, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ обрядовыС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρƒ Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ† ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… обрядах, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠ² магичСских дСйствий, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являлось Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ²ΡˆΠΈΠΌΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ спСцифичСской Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ осущСствляСт ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅, которая Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ сопровоТдаСт всС Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. АнтропологичСская спСцифика ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΄Π²Π° Π»ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΡƒΡŽ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π˜Π³Ρ€Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сопровоТдаСт чСловСчСский Ρ€ΠΎΠ΄ начиная с Π΅Π³ΠΎ пСрвооснов, Π² Π½Π΅ΠΉ посрСдством ΠΈΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ отраТаСтся самоС ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅. Π‘Π°ΠΌΡ‹Π΅ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ способы со-бытия с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΡΠΌΠΎΡΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π°ΡΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рисунках. Π”Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠΉ космоцСнтризм Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π° с Π½Π΅Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠΈΠΌΡ‹ΠΌ пространством. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. ЧСловСчСство ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‡ΠΈ. УслоТнСниС ΠΈΠ³Ρ€ прямо ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ всСм слоТностям ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов. Π’ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ самопознания это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ собствСнного Π― Π² ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ систСмС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ с Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ мСняСт нСсколько Ρ€Π°Π· Π² Π΄Π΅Π½ΡŒ.

Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΉ сущСствСнный антропологичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — имитация. Благодаря этому стали Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠ°ΠΊΡ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, нравствСнно-эстСтичСскиС, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, спортивныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ являлись ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ бСзусловного цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» являСтся самой Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ восхвалСниСм боТСства ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ пляской. Π­Ρ‚Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Ρ€Ρ…Π°ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ спСцифику. Π‘Π°ΠΊΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ сопровоТдали ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ этнос, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ свою ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Π½ΠΈΠΌΠΈ символы, ΠΌΠΈΡ„Ρ‹, языковыС Ρ‚Π°ΠΉΠ½Ρ‹. ΠΠ³ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€.-Π³Ρ€Π΅Ρ‡. agon — сорСвнованиС, состязаниС, конкурс) элСмСнт — ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ всСх ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… обрядов ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Ρ€Π΅ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΉ — составлял основу ΠΎΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π° ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ.

ΠžΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½Π°Ρ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс всСх прСдставитСлСй ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ закрСпляло Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ этапом Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ воспитания стало появлСниС обряда ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ юношСй ΠΈ Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€ΡΠ΄ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Ρ€Π΅Π»Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° диффСрСнциация воспитания Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ: Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ воспитывали ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² — ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹.

Π˜Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»Π° ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ экзамСну Π½Π° Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ всСм Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π² Π½Π΅Π΅ обрядов слоТился ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ этой ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹: для Π΄Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ — испытания Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для вСдСния хозяйства, для юношСй — экзамСн Π½Π° ΠΌΡƒΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ тСлСсно-физичСской Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡƒΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‚Π°Π½Ρ†Π°Ρ…. НСобходимо Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ порядок ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, практичСскиС умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ€Ρ‹Π±Π°Π»ΠΊΠΈ, пафос смСлости ΠΈ Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ. Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнного воспитания: Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ прСдания, ΠΌΠΈΡ„Ρ‹, ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ обряды ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ производствСнно-ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ хозяйствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡ языково-символичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ устного ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, услоТнСниС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-обрядовых ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ — всС эти ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ процСссом социализации.

Боциализация — это Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ процСсс вхоТдСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния Π² ΡΡ€Π΅Π΄Ρƒ обитания, Π½Π°Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° всСми свойствами, присущими Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ сущности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°:

  • β€’ воспроизводство ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ Π ΠΎΠ΄Π° Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ, совмСстном Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅;
  • β€’ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, дСйствия ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ;
  • β€’ трансляция входящим Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ поколСниям ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… цСнностных ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стало Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ воспитания Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… качСств, ΠΊΠ°ΠΊ:
  • — ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ…,
  • — Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ обряда ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ,
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρƒ вступлСния Π² Π±Ρ€Π°ΠΊ,
  • — ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ цСнности Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, красоты, любви ΠΊ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ,
  • — Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ чувства ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ социализации ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π» ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ: вписываниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства ΠΈ Π½Π°Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ свойствами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ для прСдставитСлСй Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства.

На ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития происходит диффСрСнциация ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСссов:

  • β€’ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ адаптация;
  • β€’ социализация ΠΊΠ°ΠΊ процСсс обучСния, воспитания, институализация образования;
  • β€’ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, закрСплСнная Π² Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ источникС;
  • β€’ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия с ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ, нСвСщСствСнными ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ — знаниями, Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, социализация — это базовая Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, Π΅Π³ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ воспитания адаптировапности ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды.

Ѐилософский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ мифологичСского сознания ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ трансляции Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ позволяСт ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ: Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ состояния чСловСчСство Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠΈΠ»ΠΎ ряд Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΡ… достиТСний для ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… процСссов воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ:

  • 1) язык ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° сохранСния ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ устной ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΎΠΊ ΠΊ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ;
  • 2) ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития вообраТСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Ρ‚ворчСской ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅;
  • 3) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° социализации;
  • 4) Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ социализации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ стали основаниСм для формирования государства ΠΊΠ°ΠΊ института, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ всС процСссы ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚ановлСния систСмы образования.

Благодаря ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ института воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ чСловСчСство ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ государствСнного устройства, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ€Ρ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ социализации ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ поколСнию. Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ эпохи процСсс социализации ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чувства граТданской принадлСТности.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ