Продолжительность нагрузки двигателя ЭП и ее значение определяются технологическим процессом, в котором используют конкретную электроприводную установку.
Различный характер работы технологических установок обусловил выделение восьми стандартизованных нагрузочных режимов работы двигателей ЭП, условное обозначение которых, проставляемое на паспортном щитке электродвигателя, SI, S2,…, S8.
Из них режимы S1 — продолжительный, S2 — кратковременный, S3 — повторно-кратковременный и S6 — перемежающийся — основные, a S4 — повторно-кратковременный с частыми пусками, S5 — повторно-кратковременный с частыми пусками и электрическим торможением, S7 — перемежающийся с частыми реверсами и S8 — перемежающийся с изменением частоты вращения — дополнительные режимы.
Длительный нагрузочный режим работы S1 двигателя ЭП характеризуется длительной номинальной мощностью, которую указывают на паспортном щитке электродвигателя. С этой мощностью двигатель может работать неограниченно долго. При этом температура всех частей электродвигателя достигает установившихся значений.
Для кратковременного нагрузочного режима работы.
52 помимо мощности указывают и предельную продолжительность работы с этой мощностью. Электродвигатели режима S2 выпускают на стандартные продолжительности работы 10, 30, 60 и 90 мин.