Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
История зарубежного искусства. 
Архитектура хх века:

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материал пособия продолжает и углубляет цикл искусствоведческих дисциплин, посвященных зарубежному искусству Новейшего времени, дает возможность сопоставить историю западноевропейской архитектуры с особенностями художественного развития Западной Европы и США в XX в., помогает понять истоки и специфику художественной культуры Новейшего времени. Определенную эмпирическую и методологическую основу… Читать ещё >

Предисловие. История зарубежного искусства. Архитектура хх века: (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе профессиональной подготовки бакалавров и магистров по направлению «История искусств» большую роль играет знание конкретных культурно-исторических и художественных процессов, в частности, архитектуры, особенно в рамках ознакомления и изучения курса «Зарубежное искусство XX века».

Постижение основ художественной культуры XX в. обусловлено взаимодействием с теми визуальными формами, которые предстоит изучить. Предлагаемое издание позволяет читателю, бакалавру или магистранту, восполнить пробел, который возникает у него в ходе знакомства с огромным количеством художественных произведений, созданных за достаточно продолжительный период времени. Материал излагается в хронологической последовательности. В ходе изложения автор сознательно обращается к стилевому принципу анализа, который считается наиболее удачным для различных видов искусства XX столетия — архитектуры, живописи, скульптуры, а также современных форм — хеппенинга, перформанса, видеоарта и др. Основной акцент делается на специфике развития архитектурных форм в XX в. При отборе памятников автор оставляет за собой право рассматривать наиболее значительные и характерные образцы искусства данного периода. Для создания более целостного взгляда на искусство XX в. студенту предлагается обратиться к дополнительному материалу, имеющемуся в издании: списку иллюстраций, словарю терминов, списку обязательной и дополнительной литературы, электронным образовательным ресурсам. Необходимо также внимательно изучить рекомендации к самостоятельной работе и следовать основным их требованиям.

Определяя структуру данного пособия, автор попытался создать некую классификацию стилевых направлений в архитектуре, выстраивая их в отдельные условные периоды. Безусловно, неоценимыми и важными в построении нашей гипотезы оказались позиции известных российских исследователей — Г. Б. Зайцева, А. В. Иконникова, И. А. Каретниковой, И. С. Куликовой, М. А. Лифшиц, Е. П. Львовой, О. В. Орельской, В. М. Полевого, Л. Я. Рейнгардта, В. Н. Ткачева, В. В. Туровой, В. С. Турчина, В. Д. Хан-Магомедова, А. Д. Чегодаева, А. К. Якимовича и др.; зарубежных специалистов — Б. Гесс, К. Вальтера, Ч. Дженкса, У. Ксттиса, В. Либсрмана, Г. Пикон, К. Рохаса, К. Рурберга, А. Уттика, Р. Хипе, К. Хоннена, К. Фрике, М. Шнекенбургера и др.

Цель данного пособия — постижение основ истории зарождения и становления зарубежной архитектуры в XX столетии, рассмотрение ее видов и направлений.

К основным задачам пособия относятся:

  • — изучение особенностей формирования и развития архитектуры как одного из важнейших пространственных видов искусства XX — начала XXI в., как следствие — знакомство с комплексом исследований, посвященных зарубежной архитектуре;
  • — овладение терминологическим аппаратом, связанным с зарубежным искусством в целом (авангард, модернизм, постмодернизм); навыками использования методологических подходов: историко-сравнительного, компаративистского, институционального, структуралистского, гендерного; навыками сравнительного анализа современных художественных процессов в Европе и России, а также знакомство с механизмом взаимодействия архитектора с музейной институцией или частным владельцем;
  • — выявление основных закономерностей формирования и развития архитектурных направлений в XX в. (на конкретных примерах);
  • — определение специфики зарубежного искусства как художественного явления XX в. па примере отдельных архитектурных течений, распространенных в Европе и США, знакомство с именами основных архитекторов данного периода и их творческими результатами и поисками;
  • — классификация основных художественных направлений в архитектуре (неоклассицизм, функционализм, хай-тек и др.), связанных с деятельностью архитекторов и их творческих объединений; умение описывать и систематизировать памятники архитектуры Западной Европы и США, выявляя основную группу построек.

Материал пособия продолжает и углубляет цикл искусствоведческих дисциплин, посвященных зарубежному искусству Новейшего времени, дает возможность сопоставить историю западноевропейской архитектуры с особенностями художественного развития Западной Европы и США в XX в., помогает понять истоки и специфику художественной культуры Новейшего времени. Определенную эмпирическую и методологическую основу для данного ракурса задает дисциплина «Описание и анализ памятников» (раздел «Архитектура»), знакомство с которой у студентов происходит на первом курсе. В связи с этим предлагаемый материал рассчитан на более детальное и углубленное изучение языка архитектурных форм в контексте художественной культуры XX — начала XXI в.

Методика преподавания дисциплины строится на основе сочетания теоретических и практических занятий. Их главной целью является детальное изучение основных понятий и направлений классического и современного искусства, таких как «авангард», «второй авангард», «постмодернизм» и т. п. Предполагается также знакомство с архигекгурными памятниками XX — начала XXI в., с особенностями их искусствоведческого анализа и интерпретации. Кроме того, предполагается анализ произведений различных архитекторов, представляющих различные архитектурные направления XX в. (в частности, модерна, неоклассицизма, функционализма, экспрессионизма и др.). Также в ходе освоения материала необходимо особое внимание уделить проблеме рецепции современной архитектуры, учитывая российский и зарубежный опыт, ознакомиться с некоторыми образовательными программами по теории и истории новейших практик современного искусства. К задачам проведения практических работ и семинарских занятий можно отнести контроль усвоения теоретического материала, обсуждение актуальных тем по изучаемой дисциплине, закрепление полученных знаний в виде визуального теста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой