Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Требования безопасности при применении машин непрерывного действия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При работе подвесных тележек, толкающих конвейеров должны быть приняты меры по исключению падения материалов и изделий при их транспортировании. Конвейеры должны быть оборудованы устройствами, отключающими приводы при перегрузке конвейера. Навесные устройства подвесных конвейеров должны обеспечивать удобство установки и снятия транспортируемых грузов. Автомобили, в которых перевозят баллоны… Читать ещё >

Требования безопасности при применении машин непрерывного действия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технологические линии, состоящие из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих средств непрерывного транспорта (конвейеров, транспортеров и т. п.), должны быть оснащены:

  • а) двухсторонней сигнализацией со всеми постами управления;
  • б) блокировкой приводов оборудования, обеспечивающей автоматическое отключение той части технологической линии, которая осуществляет загрузку остановленного или остановившегося агрегата.

При погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного действия необходимо выполнять следующие требования:

  • o укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение груза;
  • o подача и снятие груза с рабочего органа машины должны производиться при помощи специальных подающих и приемных устройств.
  • o Запрещается:
  • o пускать в работу ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов, а также при отсутствии или неисправности:
  • — ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов,
  • — тросового выключателя,
  • — заземления электрооборудования, брони кабелей или рамы конвейера;
  • o вскрывать крышки винтовых конвейеров до их остановки;
  • o проталкивать транспортируемый материал или случайно попавшие в конвейер предметы и брать пробы для лабораторного анализа во время работы винтового конвейера;
  • o эксплуатировать винтовой конвейер при касании винтом стенок кожуха, при неисправных крышках и неисправных уплотнениях. Скорость движения ленты конвейера при ручной грузообработке

не должна превышать 0,5 м/с при массе обрабатываемого груза до 5 кг и 0,3 м/с при большей массе. Для предупреждения просыпания транспортируемого сырья и образования пыли в производственных помещениях крышки и течи винтовых конвейеров должны быть уплотнены.

При работе подвесных тележек, толкающих конвейеров должны быть приняты меры по исключению падения материалов и изделий при их транспортировании. Конвейеры должны быть оборудованы устройствами, отключающими приводы при перегрузке конвейера. Навесные устройства подвесных конвейеров должны обеспечивать удобство установки и снятия транспортируемых грузов.

Приводные и поворотные звездочки люлечных конвейеров, шестерни и соединительные муфты приводов должны иметь сплошные металлические или сетчатые ограждения. В местах постоянного прохода людей и проезда транспортных средств под трассой конвейера следует установить металлические сетки для улавливания падающих с конвейера грузов. Высота установки сеток от поверхности земли должна соответствовать габаритам применяемых транспортных средств и обеспечивать свободный проход людей.

Требования безопасности при работе автотранспорта

Основными причинами опасностей, аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией транспортных средств, являются:

  • o нарушение правил дорожного движения на улицах и дорогах, а также во всех местах, где возможно движение транспортных средств, например внутризаводские территории);
  • o нарушение правил безопасности;
  • o неосторожные действия исполнителей работ;
  • o отсутствие механизации выполняемых работ;
  • o неправильный и опасный прием труда, работа в опасной зоне;
  • o неисправность оборудования, приспособлений, инструмента, машин;
  • o выполнение несвойственной работы;
  • o скользкость полов, территорий, платформ, кузовов, лестниц, буферов, подножек автомобилей;
  • o незнание правил безопасности выполнения работ, устройства автомобиля, оборудования.

Травматизм является следствием нарушения требований безопасности: при выполнении технического обслуживания, ремонте и хранении подвижного состава автотранспорта; вождении автомобилей; погрузке и разгрузке грузовых автомобилей.

Для организации движения автотранспорта на производственной территории должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения транспортных средств и основные маршруты перемещения для работников.

Для подогрева двигателя и системы питания, устранения ледяных образований и пробок разрешается применять только горячий воздух, горячую воду или пар.

Не допускается использовать открытый огонь для разогрева узлов автомобиля, а также эксплуатировать машины при наличии течи в топливных и масляных системах.

Руководитель обязан информировать водителя перед выездом на линию об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

В местах посадки (высадки) людей в транспортные средства должны быть оборудованы специальные площадки или применяться иные устройства, обеспечивающие безопасность людей. Перед началом движения транспортного средства водитель обязан убедиться в окончании посадки, в правильности размещения людей и предупредить их о начале движения. Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем только по команде одного из работников, занятых на этих работах. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, должна выполняться с соблюдением требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и согласовываться с органами ГИБДД МВД России в установленном порядке.

При загрузке автомобиля навалочным или штучным грузом необходимо соблюдать следующие требования:

  • o навалочный груз должен равномерно распределяться по всей площади кузова автомобиля;
  • o штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть закреплены;
  • o ящичный, бочковой и другой аналогичный штучный груз должен быть уложен в кузов автомобиля и закреплен так, чтобы при передвижении автомобиля он не мог перемещаться по полу кузова. Прицепы, полуприцепы и платформы автомобиля, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы:
    • а) съемными или откидными стойками и щитами, устанавливаемыми между кабиной и грузом;
    • б) поворотными кругами. Поворотные круги должны иметь приспособление для их закрепления при движении без груза и стопоры, предотвращающие разворот прицепа при движении назад.

Прицепы должны иметь устройство, не требующее его поддержки для сцепки с тягачом.

Перевозка автотранспортом опасных грузов должна выполняться в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. При перевозках опасных грузов на руках у водителя или сопровождающего грузы лица должно иметься свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза конкретного класса и наименования, выдаваемое органами ГИБДД МВД России.

Автомобили, в которых перевозят баллоны со сжатым газом, должны быть оборудованы специальными стеллажами с выемками по диаметру баллонов, обитыми войлоком. Баллоны при перевозке должны иметь предохранительные колпаки. В жаркое время года баллоны необходимо укрывать брезентом без жирных (масляных) пятен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой