Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Морально-нравственное измерение мира политического

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соотношение реального и идеального, между справедливостью, правом и нравственностью в политике; Объяснять, как в политике решается вопрос о соотношении целей и средств их достижения; Основные трактовки морально-нравственного измерения мира политического; Характер взаимосвязи между профессионализмом и моралью в политике; Сущность и содержание формулы «политика как искусство возможного»; После… Читать ещё >

Морально-нравственное измерение мира политического (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После изучения материала данной главы студент должен:

знать

  • • основные трактовки морально-нравственного измерения мира политического;
  • • характер взаимосвязи между профессионализмом и моралью в политике;
  • • соотношение реального и идеального, между справедливостью, правом и нравственностью в политике;
  • • сущность и содержание формулы «политика как искусство возможного»;

уметь

• объяснять, как в политике решается вопрос о соотношении целей и средств их достижения;

владеть

• методами и навыками использования формулы «политика между профессионализмом и моралью» для объяснения политики в сфере международных отношений.

Легитимность власти в современном государстве основывается, прежде всего, на правовом фундаменте. Легитимна в собственном смысле слова лишь та власть, которая признает в качестве своих приоритетных целей обеспечение прав и свобод человека. Жизнеспособная и прочная политическая система — это власть плюс законность и эффективность, т. е. способность осуществлять основные функции управления.

Однако как законность, так и эффективность во многом определяются тем, насколько государственные институты и сама политическая система в целом соответствует господствующим в обществе идеалам и ценностям, где моральноэтическому началу принадлежит отнюдь не последнее место. Или, иначе говоря, еще одной важной несущей конструкцией легитимности является морально-нравственная составляющая политической самоорганизации общества. Действительно, как учил Конфуций, «народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему». Есть некое рациональное зерно в утверждении, что opus justitiae pax — мир есть продукт справедливости.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой