Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перспективы инновационных изменений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационные бизнес-мод ели. Если раньше финансовые институты в развивающихся странах внедряли уже отработанные за рубежом инструменты и модели ведения бизнеса, то со временем возрастет роль внедрения новых механизмов применительно для развивающихся стран. Набирает обороты «мусульманский» банкинг и юго-восточный механизм доверительного кредитования. Предложены механизмы распространения рисков… Читать ещё >

Перспективы инновационных изменений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большинство индивидуальных инвесторов и компаний, а также государств подключаются к работе финансовых рынков косвенно, через финансовых посредников. С одной стороны, клиентами финансовых учреждений были средний и высший классы, с другой — функционирующие капиталисты и государство. Если средний и высший классы выступали со стороны предложения капитала (передают финансовым учреждениям денежные средства для кредитования и инвестирования), то функционирующие капиталисты и государство попеременно то предъявляли спрос на ссудный капитал, то предлагали капиталы для размещения, перепродажи или перекредитования финансовым посредникам.

В настоящее время из 7 млрд чел. на планете 4 млрд чел. живут в развивающихся странах. Наблюдается небывало быстрый рост среднего класса.

В развитых странах проживает 2 млрд чел. среднего класса, в развивающихся странах — 2,3 млрд чел. В совокупности 4,3 млрд чел. обладают ресурсами для сбережений и передачи в работу финансовым посредникам[1]. Рост среднего класса будет наблюдаться и дальше, что приведет к росту предложения капитала. Глобальная покупательная способность среднего класса к 2021 г. превысит б трлн долл., в том числе в Индии — 1 трлн долл., Китае — 1,5 трлн долл.[2] В предстоящие 15 лет покупательная способность сосредоточится в самых крупных городах. К 2030 г. сотня крупнейших городов мира сконцентрирует четверть (7,5 трлн долл.) мирового спроса на товары и услуги (23 трлн долл.). Причем покупательный спрос 350 крупнейших городов развивающихся стран составит 17,5 трлн долл.; покупательная способность 700 городов Китая достигнет 7 трлн долл. Тем не менее три города с самым большим потребительским спросом сохранят ведущие позиции: Токио (с 2015 по 2030 г. совокупный потребительский спрос возрастет с 1,3 до 1,6 трлн долл.), Нью-Йорк (с 1 до 1,4) и Лондон (с 0,6 до 1 трлн долл.). С 2015 по 2030 г. доля крупных городов в мировом потребительском спросе увеличится с 81 до 91%[3].

В развитых странах не менее 18% доходов среднего класса поступают на финансовые рынки. Средний класс покупает страховки, направляет средства в кредитные учреждения, пенсионные и инвестиционные фонды. Данные активы служат важной ресурсной базой финансовых посредников, которые широко используют инновации для более полного удовлетворения запросов и привлечения средств клиентов. В ходе завоевания финансовыми институтами позиций в сегменте зарождающегося среднего класса развивающихся стран их клиенты сохранят лояльность к ним. С ростом доходов будут расти и финансовые институты, сумевшие обеспечить себя новой клиентской базой в развивающихся странах. По мере роста среднего класса усилится конкуренция финансовых институтов на рынках стран с четырехмиллиардным населением. Финансовые инновации, созданные в «странах четырех миллиардов», могут также экспортироваться в страны с более зрелой экономикой для стимулирования роста и повышения эффективности, а собранные ресурсы будут использоваться внутри развивающихся стран, поскольку там темпы роста и уровень отдачи капитала выше, чем в развитых странах. Финансовые институты, достигающие успех в новой среде, учитывают четыре важных обстоятельства.

  • 1. Ценовое предложение. Клиентов в развивающихся странах в первую очередь интересует максимизация прироста своих сбережений (нередко в ущерб надежности). Следовательно, рисковая составляющая финансового бизнеса будет возрастать. В свою очередь, консервативные настроения в старых экономиках вступят в очередной конфликт с желанием рисковать и получать более высокие доходы. Стагнация и низкие темпы роста провоцируют низкую доходность капитала в западном мире, что вступает в противоречие с очевидным более прибыльным его использованием на новых рынках.
  • 2. Инновационные бизнес-мод ели. Если раньше финансовые институты в развивающихся странах внедряли уже отработанные за рубежом инструменты и модели ведения бизнеса, то со временем возрастет роль внедрения новых механизмов применительно для развивающихся стран. Набирает обороты «мусульманский» банкинг и юго-восточный механизм доверительного кредитования. Предложены механизмы распространения рисков на всех членов семьи или своеобразные трудовые сообщества-кооперативы, а также молниеносного инвестиционного проектирования, когда инвестиционные решения принимаются по телефонным и переговорам через Интернет, а необходимые капиталы собираются внутри определенных этнических групп, члены которых проживают в разных странах. Некоторые новые финансовые формы выходят за привычные рамки деятельности финансовых институтов. Тем не менее их освоением занимаются наиболее динамичные компании. Сочетание передовых технологий с традиционными мерами обеспечивает масштабность операций и повышенную прибыльность финансовых институтов на новых массовых рынках.
  • 3. Перегруппировка старых и новых финансовых рынков. В странах развивающегося мира собирается все больше ссудного капитала, и в следующем десятилетии его размеры превысят размеры в старых экономиках. В результате выживут те финансовые компании, которые скорректируют подходы к финансовому рынку: не столько приспособятся к его новой структуре, сколько возглавят процесс географической трансформации и освоения новых рынков.
  • 4. Изменение финансовой культуры и менталитета. Глобализация финансового рынка ведет к формированию универсальной финансовой культуры, проводниками которой являются транснациональные банки, транснациональные страховые компании и фонды. Однако новые тенденции усиливают структуризацию, поляризацию и фрагментацию финансовой культуры в региональном, этническом, религиозном плане. В результате произойдет дальнейшая дифференциация институтов, что определит возрастание противоречий между их специализацией и универсализацией. Последняя тенденция имеет различные формы проявления и организационно оформляется как путем появления новых специализированных институтов, так и в рамках универсальных транснациональных компаний, которые посредством специализированных подразделений проводят работу с особыми группами клиентов, осуществляют оборот новых инструментов и организуют деятельность на новых рынках.
  • [1] World Population Prospects. The 2015 Revision. Key Findings and Advance Tables. ESA/P/WP241. UN Department of Economic and Social Affairs. New York: United Nations, 2015. URL: https://esa.un.org/unpd/wpp/Publications/Files/Key_Findings_WPP_2015.pdf.
  • [2] The World in 2050. Will the shift in global economic power continue? Pricewaterhousecoopers. URL: http://www.pwc.com/gx/en/issues/the-economy/assets/world-in-2050;february-2015.pdf.
  • [3] Urban World: The global consumers to watch. Report. McKinsey&Company. London: McKinsey Global Institute, April 2016.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой