Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Деловые коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, в бизнесе, политике успешен тот человек, который успешно работает с людьми. Всех, кто многого достиг, отличает одно общее качество — великолепное знание особенностей психологии человека и умение взаимодействовать с ним. Безусловно, наиболее успешные менеджеры неплохо разбирались в людях и считали это свое умение важнейшим качеством. Один из известнейших адептов зарубежного делового… Читать ещё >

Предисловие. Деловые коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно, в бизнесе, политике успешен тот человек, который успешно работает с людьми. Всех, кто многого достиг, отличает одно общее качество — великолепное знание особенностей психологии человека и умение взаимодействовать с ним. Безусловно, наиболее успешные менеджеры неплохо разбирались в людях и считали это свое умение важнейшим качеством. Один из известнейших адептов зарубежного делового мира Дж. Рокфеллер, например, писал: «Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить так же, как сахар и кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо на свете». Знание особенностей деловой коммуникации является необходимым условием успешной деятельности современного специалиста.

Дисциплина «Деловые коммуникации» направлена на развитие коммуникативной компетентности профессионалов любого уровня и направления деятельности и является одной из базовых дисциплин для специалистов, работающих в парадигме «человек — человек». Как известно, наличие высокого уровня культуры деловой коммуникации способствует установлению и развитию эффективных деловых связей и доверительного партнерства между людьми. Управление процессами делового взаимодействия и выстраивание эффективных рабочих контактов внутри компании — это один из очень важных инструментов развития и процветания бизнеса.

Учебник может быть рекомендован не только студентам, но и всем, кто интересуется данной темой.

Изучайте деловые коммуникации и эти знания приведут вас к успеху!

Ректор РГТЭУ, заслуженный деятель науки Российской Федерации профессор С. Н. Бабурин.

Введение

Процесс модернизации отечественной высшей школы обусловлен вхождением государства в общеевропейское образовательное пространство, продуктивным включением российской системы образования в мировую конкуренцию на рынке образовательных услуг и обеспечением соответствия образовательной деятельности высших учебных заведений страны требованиям международных стандартов и запросам профессиональных сообществ.

Предметом дисциплины «Деловые коммуникации» является организационный механизм управления коммуникациями для соответствующей коммуникационной поддержки протекания организационных процессов, функций организационных структур, развития коммуникационных сетей и обслуживания организационной культуры.

Данный курс призван ориентировать будущих специалистов на понимание того, что коммуникации выступают платформой организационного порядка, аккумулируют в себе внутренние источники его соблюдения, сохранения и развития.

Учебник составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС НПО) и с учетом потребностей рынка труда.

Рекомендуется для направления подготовки:

  • 81 100 — Государственное и муниципальное управление;
  • 80 500 — Бизнес-информатика;
  • 80 400 — Управление персоналом;
  • 80 200 — Менеджмент (все профили);
  • 31 600 — Реклама и связи с общественностью;
  • 100 400 — Туризм;
  • 100 100 — Сервис;
  • 100 103 — Социально-культурный сервис и туризм;
  • 30 500 — Юриспруденция;
  • 36 401 — Таможенное дело;
  • 31 300 — Журналистика;
  • 31 900 — Международные отношения;
  • 40 400 — Социальная работа;
  • 100 700 — Торговое дело (коммерция; маркетинг в торговле):
  • 31 202 — Перевод и переводоведение;
  • 50 000 — Образование и педагогика;
  • 40 100 — Социология;
  • 34 000 — Конфликтология;
  • 50 100 — Педагогическое образование.

Квалификации (степени) выпускника: бакалавр.

Цели дисциплины:

  • — сформировать у студентов систематизированное представление о деловых коммуникациях как средстве сотрудничества, взаимодействия, обеспечения достижения целей работников, целей организации и целей общества;
  • — сформировать соответствующее понимание того, что культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию конструктивных деловых связей и партнерства между субъектами деловых отношений и взаимодействий;
  • — сформировать теоретико-методологический базис для последующего освоения социально-коммуникационных и профессиональных дисциплин, входящих в структуру ООП бакалавриата, реализуемой вузом;
  • — содействовать формированию лидерских и коммуникативных качеств, ответственности (в том числе личной, социальной и социокультурной), наклонности и стремления сотворчества и сотрудничества; привить необходимые правила деловой этики и норм поведения, принятых в профессиональном сообществе.

Задачи:

  • — изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста;
  • — формирование самостоятельного эффективного коммуникативного стиля; способности и навыков продуктивного делового поведения, реагирования, взаимодействия и делового общения;
  • — изучение специфики использования теоретических основ и технологий деловой коммуникации;
  • — понимание возможностей практического приложения полученных в ходе изучения дисциплины знаний, умений и навыков.

Место дисциплины в структуре ООП Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины, соответствуют стандартам, заложенным в процесс освоения следующих предшествующих дисциплин: «Социология», «Психология», «Психология менеджмента», «Основы бизнеса», «Организационное поведение», «Управление персоналом организации», «Конфликтология», «Этика деловых отношений», «Управление стрессами в трудовой деятельности», «Теория организации», «Методы принятия управленческих решений», «Теория управления», «Основы управления персоналом», «Инновационный менеджмент», «Социология управления», «Управленческий консалтинг» и др.

Дисциплина «Деловые коммуникации» является параллельно осваиваемой или предшествующей для дисциплин «Методы принятия управленческих решений», «Управление человеческими ресурсами», «Разработка управленческих решений», «Антикризисный РЯ», «Основы управленческого консультирования», «Основы предпринимательской деятельности», «Управление трудовыми конфликтами», «Менеджмент», «Маркетинг», «Принятие и исполнение государственных решений», «Связи с общественностью в органах власти», «Основы административного управления», «Политическое управление» и др.

Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на полное/частичное формирование следующих общекультурных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):

  • — умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  • — способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения;
  • — готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроль и опенка эффективности деятельности других;
  • — способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации;

приверженность этическим ценностям: уважению человеческого достоинства, честности, открытости, справедливости, порядочности, доброжелательности, терпимости и формированию профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО);

  • — способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
  • — знание основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умение применять их на практике;
  • — готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способности преодолевать локальное сопротивление изменениям;
  • — способность участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способности преодолевать локальное сопротивление изменениям;
  • — умения обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации;
  • — способность и готовность оказывать помощь по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат);
  • — умения моделировать бизнес-процессы и осваивать методы реорганизации бизнес-процессов.

В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление:

  • — о сущности, видах и аспектах деловой коммуникации как вида человеческой деятельности и как научной области знаний;
  • — специфике коммуникативных процессов в современной организации, бизнес-среде и обществе;
  • — подходах к эмпирическим исследованиям деловой коммуникации и об эффективных приемах и методах профессиональной коммуникативной деятельности.

Внимательное прочтение и усвоение текста позволит знать:

  • o методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
  • — особенности построения коммуникационной системы предприятия с целью организации его деятельности;
  • o основы делового общения и методы организации деловых коммуникаций;
  • o особенности осуществления деловых коммуникаций устного и письменного делового общения, электронных коммуникаций;
  • o этические нормы деловых взаимоотношений;
  • o структуру средств корпоративных коммуникаций;
  • o функции, задачи, направления деятельности и способы воздействия на аудиторию;
  • o отличия и специфику деловой коммуникации от других видов коммуникаций;
  • o необходимость продуктивно преодолевать коммуникативные барьеры и управлять коммуникативным процессом;
  • — социальную ответственность бизнеса и менеджмента, необходимость соблюдать действующее законодательство;

уметь:

  • — собирать, анализировать, адекватно воспринимать и обобщать информацию;
  • — анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения, но повышению их эффективности;
  • — проводить диагностику и проектировать предложения по выстраиванию коммуникационной системы предприятия с целью организации его деятельности;
  • — выбирать адекватные бизнес-процессу и деловой ситуации средства коммуникации;
  • — применять полученные знания при решении не только учебных, но и реальных социальных и профессиональных задач;
  • — осуществлять продуктивное деловое общение: публичное выступление, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
  • — организовывать и реализовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

владеть (в соответствии с ФГОС ВПО):

  • o применением основных инструментов продуктивной деловой коммуникации;
  • o влиянием на индивида, группу, команду, общественность;
  • o составлением и оформлением аналитических, отчетных и экспертных материалов/документов;
  • o культурой мышления, методологическим базисом изучаемой дисциплины, определением соотношений теории деловой коммуникации со смежными науками, применением на практике полученных знаний, самостоятельным расширением и углублением их.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой