Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проективные техники. 
Прикладная психология. 
Основы консультативной психологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами принадлежит Г. Мюррею, который рассматривал проекцию как естественную тенденцию человека действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. Примером тому может быть Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ), созданный в 1935 г. X. Морган и Г. Мюрреем. До этого времени теоретическая концепция проекции в виде… Читать ещё >

Проективные техники. Прикладная психология. Основы консультативной психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди проективных тестов следует различать следующие группы методик:

  • • конститутивные — структурирование, оформление стимулов, придание им смысла (тест Роршаха);
  • • конструктивные — создание из оформленных деталей осмысленного целого (тест Мира);
  • • интерпретативные — истолкование какого-либо события или ситуации (Тематический Апперцептивный Тест);
  • • катартические — осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях (психодрама);
  • • экспрессивные — рисование на свободную или заданную тему (методика «дом—дерево—человек»);
  • • импрессивные — предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим (цветовой тест Люшера);
  • •аддитивные — завершение предложения, рассказа, истории (методики «завершения предложения»).

Проективные техники основаны на том, что недостаточно структурированный материал, выступающий в качестве стимула, при соответствующей организации эксперимента в целом порождает процессы фантазии, воображения, в которых раскрываются те или иные характеристики субъекта. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных, неоднозначных, слабоструктурированных стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать. В соответствии с проективной гипотезой каждое эмоциональное проявление индивида, его восприятие, чувства, высказывания, двигательные акты несут на себе отпечаток личности. Личность проявляется тем ярче, чем менее стереотипны ситуации-стимулы, побуждающие ее к активности [Бурлачук, Морозов, 1989].

Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами принадлежит Г. Мюррею, который рассматривал проекцию как естественную тенденцию человека действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации. Примером тому может быть Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ), созданный в 1935 г. X. Морган и Г. Мюрреем. До этого времени теоретическая концепция проекции в виде, применимом к исследованию личности, не формулировалась. В начале 1940;х гг. проективные методики становятся едва ли не самым популярным методом в психодиагностике, регулярно проводятся международные конгрессы по проективным методам исследования личности. В то же время глобальный подход к оценке личности проективными методиками вряд ли может полностью отвечать требованиям валидности и надежности, что диктует обязательность соотнесения проективного материала с информацией, полученной в других исследованиях. Слепое следование различным интерпретационным схемам, взятым безотносительно к личности обследуемого, ведет к дискредитации проективных методик.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой