Основы делопроизводства.
Делопроизводство
Систематизация (формирование дел) и текущее хранение документов — группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела. Номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленных в установленном порядке. Организация работы с документами — это обеспечение… Читать ещё >
Основы делопроизводства. Делопроизводство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие и содержание делопроизводства в организации
Термин «делопроизводство» появился в устной речи на Руси приблизительно в XII веке и означал процесс решения некоторого вопроса (производства «дела»), В ходе решения вопроса возникала необходимость закрепления, фиксации результата. Для этого создавали документы. Первоначальным назначением документа являлась фиксация информации и придание ей юридической силы. Термин «документ» происходит от латинского слова «documentum», что в переводе означает «доказательство, свидетельство». Слово «дело» появилось в XI—XII вв.еке и означало «собрание документов, относящихся к какому-либо вопросу». Таким образом, под делопроизводством понимался процесс создания и сбора документов, фиксирующих информацию о ходе решения некоторого вопроса.
В современной деловой практике под делопроизводством понимается отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами, т. е. весь процесс от момента создания документа до его уничтожения или передачи в архив на хранение.
Делопроизводство включает два основных направления деятельности:
- 1) обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирование);
- 2) организацию работы с документами (получение, передача, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, уничтожение).
Док)'ментирование — процесс создания и оформления документа. Государственный стандарт определяет документирование как запись информации на различных носителях по установленным правилам[1]. В общем виде документирование включает следующие стадии: сбор необходимой информации по существу дела, подготовка проекта документа, согласование проекта, подписание документа. Во многих случаях документирование является обязательным и предписывается нормативно-правовыми актами.
Организация работы с документами — это обеспечение движения документов в организации, их использования в организационных целях и хранение. В государственном стандарте под организацией работы с документами понимается организация документооборота, храпения и использования документов в текущей деятельности учреждения[2].
Документооборотом называют движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
В технологию работы с документами входит:
- — прием и первичная обработка документов;
- — их предварительное рассмо трение и распределение;
- — регистрация документов — запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения;
- — контроль исполнения документов — совокупность действий, обеспечивающая их своевременное исполнение;
- — информационно-справочная работа;
- — исполнение документов;
- — отправка документов;
- — систематизация (формирование дел) и текущее хранение документов — группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела. Номенклатура дел — систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленных в установленном порядке.
Документы создаются для фиксации информации, на которой базируется любое управленческое решение. Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. В каждой области человеческой деятельности информация имеет свою специфику и, соответственно, к ней предъявляются различные требования. В органах управления формируется управленческая информация, которая используется для целей управления какими-либо объектами и структурами. К управленческой информации предъявляют следующие требования: своевременность, полнота (объем информации должен быть достаточным для принятия решения), оперативность, достоверность, точность, адресность, доступность для восприятия. Носителем информации выступает документ.