В качестве примера рассмотрим систему управления транспортными потоками, реализованную на платформе JADE.
Структура системы управления приведена на рис. 16.1. MAC состоит из агентов-автомобилей и агентов-регулировщиков, взаимодействующих между собой с целью минимизации времени простоя автомобилей на перекрестках.
Рис. 16.1. Архитектура разработанной системы.
Когда автомобили начинают свое движение, каждый агент-автомобиль вычисляет оптимальный путь с помощью, получаемой от регулировщиков в ходе обмена сообщениями информации о прогнозируемой ситуации на дорогах. Эту информацию агенты-регулировщики предоставляют, исходя из результатов работы своей системы прогнозирования, которая в течение всего времени работы агента накапливает поступающую ему информацию и анализирует ее. Агент-автомобиль в процессе движения посылает сообщения о своем местоположении агенту-регулировщику, к перекрестку которого он направляется в данный момент. На основании общей оценки скорости и местоположения всех приближающихся к нему машин агент-регулировщик принимает решение о переключении сигнала светофора. Дополнительно агенты-регулировщики могут обмениваться сообщениями со своими соседями для кооперации и формирования оптимального потока автомобилей.
Описанные ситуации моделируются в АП с использованием специального агента-симулятора. В этом параграфе описана структура и работа агентов разработанной MAC. Конкретные программы, реализующие систему, не приведены, вследствие ограниченного объема учебника. Читателю предлагается самому попытаться написать программы на базе платформы JADE, которая кратко описана в предыдущем параграфе.